Непривычная пустота зрительного зала, записанные аплодисменты, завершающие выступления участников, ставшие уже привычными маски и измерение температуры на входе – теперь это, увы, реальность
Представление о народе в России всегда было обусловлено сословным устройством общества: c начала XIXвека, когда это слово появляется в активном общественном лексиконе, народ это не политическая нация, обладающая неотъемлемыми правами, а некое органическое единство (или в более радикальном варианте темная масса), на которую элита смотрит со стороны.
В Борисе Годунове Пушкин впервые в русской истории превратил народ в одного из главных героев пьесы и, как потом оказалось, тем самым существенно усложнил ее театральную судьбу. Годунову было предназначено стать одним из столпов национального репертуара наряду с Горем от ума и Ревизором. Ольга Федянина объясняет, почему этого не произошло.