Кино военной травмы // Направление

Шепитько безошибочно почувствовала нерв эпохи, открыв тему ветеранов как трагических гостей на чужом празднике жизни. В "Июльском дожде" (Марлен Хуциев, 1966) никого из молодых участников вечеринки не интересовал рассказ совсем не старого ветерана (Юрий Визбор) о том, как он ждал смерти, прячась от немцев в зарослях цветущей сирени.

В "Полуденном пароме" (Калье Кийск, 1967) безногий ветеран заслуживал издевки праздных юнцов. Возник почти что жанр фильмов о людях, душой оставшихся на войне, будь то сироты военных лет ("Подранки", Николай Губенко, 1976) или деревенские старухи, ухаживающие за могилой неизвестного солдата ("Вдовы", Сергей Микаэлян, 1976). Самая известная и самая сентиментальная версия жанра -- "Белорусский вокзал" (Андрей Смирнов, 1970); изначально его собиралась снимать Шепитько. .

кино военной травмы направление

2016-11-18 04:18