"Антикультовое" кино // Направление

"Шлюзы" лагерной темы открылись ненадолго, но широко. У героя экранизации романа Юрия Бондарева "Тишина" (Владимир Басов, 1963) погибает в тюрьме отец. Матерый рецидивист, сын казненного комкора, рыдает, узнав от следователя о реабилитации отца в фильме Леонида Лукова "Верьте мне, люди.

. . " (1964). Дочь другого военачальника в фильме Николая Фигуровского "Сколько лет, сколько зим!" (1965) избегает ареста, заключив фиктивный брак. Зато дедушка-комбриг героини Юрия Егорова ("Если ты прав. . . ", 1963) дожил до реабилитации: невиданное дело, чтобы на экране урки тиранили каэров в колымских снегах. Зигфрид Кюн ("Они не пройдут", 1965) идет еще дальше: по экрану ползут эшелоны с арестантами. "Негасимое пламя" (Ефим Дзиган, 1964) спрятано "на полку", а Марк Донской так и не запустил в производство "Без тернового венца", жестокий фильм о чекистах -- жертвах "ежовщины", заказанный самим КГБ, но тема по инерции переживает на пару лет отставку Хрущева. В "Игре без правил" (Ярополк Лапшин, 1965) особист едва не губит отважного контрразведчика, а в фильме Дамира Вятича-Бережных "По тонкому льду" (1966) ежовщина бушует в провинциальном управлении НКВД. .

антикультовое кино направление

2016-11-18 04:18