Бас джаза // Григорий Дурново о концерте Маркуса Миллера

Бас джаза // Григорий Дурново о концерте Маркуса Миллера
ФОТО: kommersant.ru

Звезда бас-гитариста и композитора Маркуса Миллера взошла в те годы, когда джаз не был ни единственной, ни главной музыкой. Заметным сессионным музыкантом он стал в середине 1970-х, а первый его собственный альбом вышел в 1983 году.

Джазовым музыкантам более старшего поколения нередко случалось работать с поп-артистами, но для Маркуса Миллера это безусловно стало частью его становления как артиста. Певицы Роберта Флэк и Арета Франклин, работающие преимущественно в стилях соул и R&B, оказали на него, возможно, не меньшее влияние, чем титаны джаза и джаз-рока Херби Хэнкок (этот музыкант, впрочем, всегда выходил за пределы любых направлений) и Уэйн Шортер. Да и Майлз Дэвис, правой рукой которого Миллер был в 1980-е годы, всегда шел своим путем и черпал вдохновение из самой новой музыки, а Миллер ему в этом помогал. В одном из интервью Миллер признавался: "По существу, я играю черную американскую музыку" — а это включает в себя и джаз, и фанк, и R&B, и хип-хоп, и многое другое. Не так уж и удивительно, что на концерте, посвященном электрифицированной, пульсирующей, прифанкованной музыке из репертуара Дэвиса 1980-х, которую, в большинстве, Миллер сам же и сочинил, он играл также и "In A Sentimental Mood" Дюка Эллингтона, и старый духовный гимн "When The Saints Go Marching In", ставший хитом джазовых оркестров. Впрочем, в репертуаре Миллера попадаются и битловская песня, и фрагмент сонаты Бетховена. .

миллер миллера маркуса джаз

2013-11-15 05:56