Белые ночи

Белые ночи
ФОТО: kommersant.ru

Лукино ВисконтиLe notti bianche, 1957 Велико искушение объяснить обращение Лукино Висконти к повести Достоевского преклонением мастера перед русским гением.

Однако Достоевский для Висконти не цель, а средство. Точнее говоря, один из инструментов, с помощью которых он пытался освободиться сам и освободить итальянское кино от мертвого груза неореализма. В "Самой красивой" (1951) Висконти издевался над кино как таковым и над простодушными героями, в "Чувстве" (1954) выжигал неореализм огнем тяжелой артиллерии — костюмной мелодрамы. Здесь же поставил перед собой задачу создать максимально искусственный, если не фальшивый мир, и это ему вполне удалось: дорогого стоят тюлевые занавески, создававшие (точнее говоря, не создававшие) иллюзию тумана над Ливорно, куда Висконти перенес действие. Да и сам Ливорно — Висконти впервые пошел на такое — выстроили на студии "Чиннечита". Так что не стоит удивляться и тому, что мечтатель Марио (Марчелло Мастроянни), плачущая Наталья (Мария Шелл) и тем паче….

белые

2013-4-19 08:00