Ирина Аллегрова: Смерть родителей не сравнить ни с чем

Ирина Аллегрова: Смерть родителей не сравнить ни с чем
ФОТО: sobesednik.ru

В интервью Sobesednik.ru Ирина Аллегрова рассказала, почему решила вернуться на сцену и как пережила смерть родителей

В интервью Sobesednik.ru Ирина Аллегрова рассказала, почему решила вернуться на сцену и как пережила смерть родителей.Полгода мы вели переговоры с народной артисткой России Ириной Аллегровой и до последнего не верили, что это интервью состоится, а уж тем более не предполагали, что оно получится откровенным. Но она оказалась из тех, о ком говорят «человек слова»: пообещав мне полгода назад дать интервью, она не взяла слово назад. Долго думали, как лучше подать материал, и пришли к выводу, что это будет оригинальный текст «императрицы» российской эстрады, с минимальными литературными правками.– Ирина Александровна, в 2012 году вы сказали: «Все, о чем хотелось спеть – спето». Почему решили сделать «Перезагрузку»? О чем еще не спели? – Творческие люди всегда подвержены эмоциям... Сейчас я понимаю, что в 2012 году ко мне пришла обыкновенная творческая депрессия, усталость от жанра, если хотите, от себя в жанре: все-таки больше 25 лет сложно жить в темпе постоянной скачки, переездов, гастролей, съемок, вечной суеты.[:wsame:]Действительно показалось, «все, о чем хотелось спеть – спето», захотелось отдыха, начали приходить мысли не только закончить активную гастрольную деятельность, как я изначально объявляла, но и вообще уйти со сцены. Сейчас многие пытаются найти в этом какое-то лукавство с моей стороны, попытку пиара, забывая при этом, что я в течение всей своей карьеры никогда не занималась «играми с прессой», никогда не делала ничего специально – лишь бы привлечь побольше внимания к собственной персоне, а уж в 2012 году у меня и вовсе не было в этом никакой нужды: залы были полные, все шло хорошо![:image:]Конечно, дело было в другом. Для артиста очень опасно чувство опустошенности: нечем становится делиться со Зрителем, творчество превращается в ремесло, поденщину. Все годы своей карьеры не знала этого чувства, соответственно не ведала, как с ним бороться, и когда оно только издали начало подкрадываться ко мне, сразу решила: хватит! Сейчас уже понятно, что это было поспешное, эмоциональное женское решение. Свою роль сыграло и то, что мне стало тесно в рамках прежнего репертуара и образа. Это очень странное чувство, знакомое всем творческим людям: когда ты точно знаешь, чего не хочешь, но при этом точно не знаешь, чего хочешь, только чувствуешь.[:wsame:]Я с самого начала своей карьеры работала с композиторами первого ранга, лучшими и всенародно признанными представителями этого цеха: Оскар Фельцман, Давид Тухманов, Игорь Николаев, Игорь Крутой... С каждым из этих замечательных авторов пережила творческий роман, влюбленность в их музыку и творчество, которые вылились в песни, полюбившиеся людям самых разных поколений, но все романы, в том числе и творческие, когда-нибудь заканчиваются. А выходить к Зрителю с одним и тем же репертуаром, эксплуатируя старый образ, мне показалось делом скучным и недостойным.Странно, но именно в тот момент, когда я решила уходить, ко мне стали приходить песни, которых внутренне так долго ждала, и написали их (наверное, это впервые за всю мою карьеру) авторы, пока неизвестные широкой публике: Вячеслав Бодолика, Константин Губин, Мария Еремина, Иван Баграмов. Потом, во время прощального гастрольного тура, увидела, как восторженно эти новые песни воспринимаются моим Зрителем, и окончательно поняла, что с решением об уходе явно поспешила. Так родилась идея «Перезагрузки».[:image:]– Допускаете, что новое амплуа «императрицы» может прийтись не по вкусу вашим поклонникам?– Вряд ли имеет смысл говорить о новом амплуа. Я по-прежнему пою о любви, о вечных ценностях, которые объединяли и будут объединять людей во все времена. Интонация – да, изменилась, но это интонация нынешнего дня, так звучит время, в котором мы живем. Конечно, очень трудно понравиться сразу всем, да я никогда к этому и не стремилась. Но, судя по реакции публики на мои новые песни, мой Зритель давно их ждал.– Вы решили омолодить армию поклонников? Ведь ваши новые песни больше ориентированы на молодых слушателей.– Они ориентированы на самую широкую аудиторию. Я никогда не высчитывала специально ни одну свою песню, никогда не старалась сделать что-то специально для молодежи, а что-то специально для людей среднего возраста и т.д. Там, где начинается такой холодный расчет, очень скоро может исчезнуть творчество. Я всегда старалась честно делиться со своим Зрителем тем, что лежит на сердце, и, наверное, поэтому на своих концертах всегда вижу людей самых разных возрастов. Я очень этим дорожу![:image:]– В новом шоу в ноябре зрители услышат старые хиты? Откровенным нарядам Ирины Аллегровой найдется место в «Перезагрузке»? Или стиль «императрицы» тоже изменится?– Давайте оставим интригу, пусть сюрприз останется сюрпризом! Скажу одно: многое из того, чего ожидает Зритель, приходя на мои концерты, будет... и будет много такого, чего он не ожидает совсем.– Вы – ученица Муслима Магомаева, у вас очень серьезная музыкальная школа, наверное, отчасти и поэтому вы так успешны. А какие еще составляющие успеха можете назвать?– В определенном смысле все, кто начинал свой путь к музыкальному олимпу в одно время со мной, могут считать себя учениками Муслима Магомаева: это было время его расцвета, он задал чрезвычайно высокую планку в эстрадной музыке, его популярность была феноменальной, и, конечно, все мы у него старались учиться. Если говорить про составляющие успеха, то их очень много, но я бы выделила две: трудолюбие и вера в себя. Конечно, еще необходимо везение, но, как говорится в пословице, «Везет тому, кто везет»!– Часто вспоминаете «Электроклуб»? Хочется вернуться туда? – Вообще-то ностальгировать, сожалеть о том, чего уже нельзя вернуть, не в моем характере. Хотя это было замечательное время: «как молоды мы были, как верили в себя». Правда, в этот период, кроме меня самой и мужа Володи Дубовицкого, никто не верил, что я достигну в музыкальной карьере сколько-нибудь серьезных высот. Тем приятнее было потом разубедить сомневавшихся.[:image:]– Как, кстати, мама отнеслась к вашему эротическому клипу на песню «Войди в меня» и к вашим откровенным нарядам?– Моя мама была профессиональной артисткой и очень хорошо понимала разницу между сценой и реальностью. Ко всем моим сценическим экспериментам она относилась как профессионал по принципу: здесь – удачно, здесь – не очень.– Вы относите себя к сильным женщинам?– Если под этим подразумевается женщина, которая может сама организовать свою жизнь – и семейную, и профессиональную, – то да, я сильная. Но честно признаюсь: иногда все-таки хочется побыть слабой! В последнее время я начинаю думать, что, наверное, для меня это недоступная роскошь.[:image:]– В какие периоды жизни чувствовали себя слабой и беззащитной?– Когда уходили родители (79-летний отец певицы, артист оперетты и цирка Александр Аллегров, умер 24 мая 1994 года. В репертуаре Ирины Александровны есть песня, посвященная ему, – «Улыбка папы». Мама Ирины Александровны, Серафима Сосновская, умерла в 2012 году от сердечного приступа, ей было 88 лет. – Авт.). Ощущение пустоты, которое в эти моменты испытываешь, трудно передать и с чем-то сравнить. Знаете, в хоккее бывают ситуации, когда одна из команд снимает вратаря и играет с незащищенными воротами. Жизнь без родителей мне иногда напоминает такую игру.[:wsame:]– Ирина Александровна, вам не раз приходилось переживать трагедии: смерть отца, три года назад не стало мамы. Что дало силы справиться с этими потерями?– Мне всегда в тяжелые моменты жизни помогала моя профессия, в ней, как ни в одной другой, можно забыться, и, конечно, спасала семья: дочь, внук, близкие. Когда понимаешь, что есть на свете люди, ради которых стоит жить, это дает силы перебороть любую боль, а мне к тому же повезло: кроме семьи, близких, у меня еще есть мой Зритель, с которым мы вместе уже много лет и многое прошли: и боль, и радость...[:image:]– Вы росли в полной семье, а вот дочку вам пришлось воспитывать одной. Как удавалось справляться с ролью и отца, и матери?– В воспитании Лалы огромную роль сыграли мои родители, без них было бы в тысячу раз тяжелее это сделать. Так что вряд ли можно сказать, что я воспитывала дочь одна.– Какие творческие планы сейчас у вашей дочери Лалы? Она будет выступать в вашем новом шоу «Перезагрузка»?– Планы Лалы связаны с семьей, которой она посвятила себя, когда-то четко для себя решив, что для нее важнее: сцена или личная жизнь. Никогда не вмешивалась в ее выбор, хорошо понимая, что идти на сцену можно только с бешеным желанием достичь вершины, все остальное отодвинув на задний план. В противном случае на серьезный результат трудно рассчитывать. Я рада, что Лала сделала тот выбор, который дал ей возможность счастья, возможность жить в ладу с собой. Иногда мы вместе выходим на сцену, но будет ли это в шоу «Перезагрузка», пока говорить не буду. Давайте дождемся 3 ноября – всё узнаете![:image:]– Расскажите о своем внуке. Чем он увлекается? Какого будущего вы для него хотите?– Саше 20 лет, он учится в Московском государственном университете на факультете международной политики, очень увлекается спортом и иностранными языками, уже сейчас говорит на английском, испанском и сербохорватском. Что касается его будущего, то я хочу, чтобы он сумел найти себя – прежде всего в работе, для мужчины это главное, и прожил жизнь в гармонии с собой.[:wsame:]– Внука вы воспитываете в строгости или все же, как все бабушки, мягкая и все позволяете?– Честно говоря, больше балую. Что поделаешь? Не могу удержаться! И пироги пеку, и другими кулинарными изысками люблю побаловать. В последнее время думаю, не переборщить бы с этим, а то уж больно высокая планка задается для его будущей жены...[:image:]– Вы считаете себя счастливой женщиной?– Счастье – самая желанная и непонятная вещь на свете, можно добавить: и самая трудноуловимая. Кто-то из великих замечательно высказался по этому поводу: «Счастье – это когда из дома ты с радостью спешишь на работу, а после работы с радостью возвращаешься домой». Если так мерить, то да, я – счастливая. А насчет женского счастья... Наверное, мой самый счастливый брак уже состоялся – с моим любимым Зрителем./Бывшие мужьяОтец Лалы Георгий Таиров (в браке с 1971 по 1972 год) – баскетболист из Баку, умер. Ирина признаётся, что брак был ошибкой. Будущая певица вышла замуж назло своей первой любви.Владимир Блехер (1976–1977) – художественный руководитель ансамбля «Веселые ребята», в котором работала Ирина. Написал для нее песню «Наводнение», которую она исполнила спустя 30 лет на «Песне года-2013». Имеет судимость за валютные махинации.[:wsame:]Владимир Дубовицкий (1984–1990) – продюсер, музыкант. Был бас-гитаристом в ансамбле Оскара Фельцмана «Огни Москвы» (Ирина – солисткой), руководителем группы Давида Тухманова «Электроклуб». В 1990 году Ирина покидает группу и разводится с В. Дубовицким, женой которого в скором времени становится певица Татьяна Овсиенко.[:image:]Игорь Капуста (1992–1999) – танцовщик из ее коллектива, были тайно повенчаны под чужими фамилиями в 1994 году (официально в загсе брак не оформлялся). В 2012 году обвинен в незаконном обороте наркотиков, сейчас отбывает наказание в колонии.Мы задавали Ирине Александровне вопросы обо всех мужьях, но она согласилась говорить лишь о втором супруге – Владимире Блехере.– Это тот редкий случай, когда после расставания удалось сохранить дружбу, остаться близкими людьми. К тому же Володя – замечательный музыкант и композитор, его песни я с удовольствием пою на своих концертах.– Почему вы с ним расстались?– У каждых отношений свой ресурс: кому-то его хватает на всю жизнь и еще с лихвой остается, как было у моих родителей, кто-то расходует его за несколько лет, а то и быстрее – это наш с Володей случай... Не знаю, что тому причиной. Воспоминания об этом браке у меня остались только хорошие, подтверждение тому – наши сегодняшние отношения.[:wsame:]

ирина image время песни wsame родителей 2012 интервью

2015-10-8 21:57

ирина image → Результатов: 1 / ирина image - фото