Новости


За Родину, за пригоршню! // Василий Степанов о Красном призраке, в котором Великая Отечественная разыгрывается по законам вестерна

В прокате Красный призрак Андрея Богатырева, партизанский экшен, в котором советская военная драма встречается со спагетти-вестерном и кино Тарантино, а все вместе складывается в неожиданно живой фильм о войне

Кровь с Капиталом // Михаил Трофименков о Кровопийцах, марксистской комедии ужасов

В конкурсной программе ММКФ покажут фильм Юлиана Радльмайера Кровопийцы, который попал в московский конкурс после премьеры на Берлинале. В первой марксистской комедии о вампирах предсказуемо обнаруживается русский след и множество цитат из классики левого кинематографа

Гоп со скрипом // Василий Степанов о Гневе человеческом Гая Ритчи

В прокат выходит новый фильм Гая Ритчи с Джейсоном Стейтемом в главной роли. Гнев человеческий ремейк французского Инкассатора, который был признанием в любви к американскому жанровому кино. Возвращая сюжет на родную почву, Ритчи одновременно воспевает токсичную маскулинность и иронизирует над ней

12 фильмов ММКФ // Выбор Weekend

22апреля стартует 43-й Московский международный кинофестиваль первый крупный российский киносмотр, который возвращается к традиционному формату проведения после пандемии. В программе ММКФ более 200фильмов, из которых Андрей Карташов, Алексей Филиппов и Константин Шавловский выбрали самые интересные

Повесть о пропавшем человеке // Михаил Трофименков о Последней "Милой Болгарии", трагикомедии об Эйзенштейне и Зощенко в эвакуации

В конкурсе ММКФ Россия представлена одним фильмом, что делает честь скромности организаторов. То, что этот фильм Последняя Милая Болгария" Алексея Федорченко, делает честь их уму и вкусу. Не следуя за конъюнктурой и не впадая в самолюбование, этот режиссер всегда разыгрывает свои и только свои заповедные трагикомедии.

О героях помнят, но землю наследуют выжившие // Екатерина Шульман о Властелине колец Толкина и Джексона

В этом году трилогии Питера Джексона Властелин колец, экранизации самой знаменитой книги Джона Рональда Руэла Толкина, исполнилось 20 лет, и в прокат выходит ее режиссерская версия. К ее выходу попросили Екатерину Шульман, которая сама себя называет толкинистом-ортодоксом, рассказать о том, по каким законам устроен эпос Толкина, что и зачем поменяли в экранизации и почему роман не аллегория Второй мировой

Физическое присутствие ангела // Ксения Рождественская о Бруно Ганце

В Государственной Третьяковской галерее стартует ретроспектива фильмов, в которых снимался Бруно Ганц, приуроченная к 80-летию со дня его рождения. В программу вошли не только хрестоматийные Небо над Берлином Вима Вендерса и Носферату: Призрак ночи Вернера Херцога, принесшие Ганцу мировую славу, но и шедевры авторского кино В белом городе Алена Таннера и Маркиза фонО Эрика Ромера.

Вампир национальной безопасности // Михаил Трофименков о Товарище Дракуличе, комедии о смысле жизни в советской Венгрии

7-йфестиваль венгерского кино Cifra откроется фильмом Марка Боджара Товарищ Дракулич, ретрокомедией о вампирах в соцлагере, лучшие эпизоды которой заставляют вспомнить о Монти Пайтоне

Внутренняя Америка // Михаил Трофименков о Земле кочевников, эпической драме о бездомных в США

В прокат выходит фильм Хлои Чжао Земля кочевников обладатель Золотого льва Венеции-2020 и Золотого глобуса и серьезный претендент на Оскар. Почти документальная драма, в которой, за исключением Фрэнсис Макдорманд и Дэвида Стрэтейрна, все персонажи играют самих себя, до ужаса легко встраивается в традицию постапокалиптического кино

Голливудский ГУЛАГ // Михаил Трофименков о Мавританце истории политического заключенного XXIвека

В прокат выходит Мавританец Кевина Макдональда с Джоди Фостер и Тахаром Рахимом, уже номинированными за свои роли на Золотой глобус. Фильм основан на Дневнике Гуантанамо Мохаммеда ульд Слахи, четырнадцать лет отсидевшего в концлагере на территории военной базы США на Кубе.

Хоррор туда и обратно // Ксения Рождественская о новой версии Необратимости Гаспара Ноэ

Гаспар Ноэ перевыпускает в прокат Необратимость новаторский и скандальный фильм 2002года, в котором жуткая история рассказывалась в обратном порядке. В новой версии, которая называется Необратимость.

Как кино очищало общество от того, с чем не справилось государство // Краткая история самосуда в кино

В прокат выходят Рыцари справедливости Андерса Томаса Йенсена, в которых Мадс Миккельсен в обход правоохранительных органов пытается отомстить за смерть своей жены. Мария Бессмертная изучила традицию благородного мщения в кино и выяснила, как с помощью самосуда боролись с коррупцией, изнасилованиями и расизмом

Ход коньком // Василий Степанов о фильме Конек-горбунок, которому невероятно повезло с контекстом

На экраны выходит сказочный долгострой российской киноиндустрии Конек-горбунок Олега Погодина, масштабная экранизация сказки Петра Ершова, задуманная главным сказочником российского кино продюсером Сергеем Сельяновым.

Вам просили передать: маловато безумия // Рената Литвинова о своем Северном ветре и полном матриархате

В прокат выходит долгожданный фильм Ренаты Литвиновой Северный ветер, поставленный ею по собственной одноименной пьесе, которая при полных аншлагах идет в МХТ. Действие происходит на территории Северных полей, которыми правят женщины могущественного Северного клана, проносятся десятилетия, военные волнения, кто-то умирает, кто-то рождается а матриархат вечен.

За Капитолий ответите // Василий Степанов об успехе Заступника как реванше трамповской Америки

В прокат вышел Заступник с Лиамом Нисоном в образе пожилого мстителя, который ведет неравный бой с бандитами и продажной полицией. Фильм симптоматично стал лидером американского проката в дни смены власти в США

Черно-белое имеет значение // Ксения Рождественская о фильме Малкольм и Мари, исследовании современного Голливуда под видом истории одной семейной ссоры

Сегодня на Netflix выходит Малкольм и Мари, камерный фильм об одном вечере голливудской семейной пары, которую играют Зендая и Джон Дэвид Вашингтон, снятый Сэмом Левинсоном (Эйфория) во время карантина.

Новостям тут не место // Марат Шабаев о фильме Дать дуба в округе Юба, руководстве по выживанию в эпоху fake news

В прокат вышла криминальная комедия Тейта Тейлора, в которой одна маленькая ложь порождает другую, а та следующую, в результате чего маленький калифорнийский округ Юба за один уикенд оказывается завален трупами.

Немой из Назарета // Ксения Рождественская о фильме Должно быть, это рай, истории признанного режиссера не вполне признанного государства

Сегодня в России запустилась новая онлайн-платформа Qatar Film Days, на которой можно будет увидеть игровые и документальные фильмы стран Ближнего Востока и Северной Африки. Для премьерного показа был выбран фильм главного палестинского режиссера Элии Сулеймана Должно быть, это рай горькая сатирическая комедия о жизни режиссера из Назарета в глобальном мире

Кровь с матерком // Ксения Рождественская о фильме ДНК как шоу токсичных родственников

До российского проката добрался еще один фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля ДНК Майвенн с Фанни Ардан и Луи Гаррелем. Майвенн, постоянная участница Канна, которую зрители помнят скорее как Диву Плавалагуну из Пятого элемента, снимает наполовину автобиографический фильм о безумной франко-алжирской семье, в которой все беспрестанно ссорятся и очень друг друга любят

Последний Звонок // Станислав Ф.Ростоцкий о расцвете и закате самой известной хоррор-франшизы и о пользе ужасов

В прокат выходит Звонок: Последняя глава, который, видимо, в честь 20-летия франшизы снимал режиссер самого первого и главного Звонка Хидэо Наката по роману писателя Кодзи Судзуки. Но, кажется, новый Звонок не способен никого по-настоящему напугать: призрак Садако давно вошел в хоррор-пантеон и его присутствие на экране уже не столько страшит, сколько успокаивает

Дважды в Голливуде // Василий Степанов об Афере по-голливудски, ремейке культовой комедии 1980-х

В прокат выходит комедия с неброским названием Афера по-голливудски и звездами первой величины в главных ролях Робертом ДеНиро, Морганом Фрименом и Томми ЛиДжонсом. На самом деле Афера, снятая сценаристом Плохих парней Джорджем Галло, это ремейк культового фильма Гарри Гурвица Тропа возврата, гимн и реквием по Голливуду 1970-х

Я уже ничего не боюсь // Алексей Учитель о своем Цое и старой и новой цензуре

Цой Алексея Учителя, до премьеры оказавшийся в центре скандала, тем не менее добрался до российских экранов. Это кино о Цое почти без Цоя он появляется на экране всего на пару минут в документальных кадрах, снятых самим Учителем для фильма Рок в 1987году.

Панчь, Британия // Василий Степанов о том, как рассказать о трудностях мультикультурализма языком кинорэпа

В прокат выходит фильм Откуда ты родом? с Ризом Ахмедом в главной роли, премьера которого прошла на Берлинале. Дебютировавший в игровом кино документалист Бассам Тарик снял драму о поисках идентичности на просторах бывшей Британской империи как рэп-галлюцинацию

Кузькины бабушки // Станислав Ф. Ростоцкий о новых Ведьмах Роберта Земекиса, нарядной экранизации жутковатой сказки Роальда Даля

Ведьмы одна из самых жутких сказок Роальда Даля. В отличие от литературного оригинала и экранизации 30-летней давности, снятой Николасом Роугом, адаптация Роберта Земекиса изо всех сил старается не перепугать юных зрителей до смерти, но внимательный зритель найдет, чему испугаться и тут. Особенно зритель российский

Что смотреть на фестивале Послание к человеку // Выбор Ксении Рождественской

3 ноября в Санкт-Петербурге откроется старейший фестиваль документального, короткометражного, анимационного и экспериментального кино. Послание к человеку отмечает свой 30-летний юбилей в разгар пандемии, поэтому открыть фестиваль по традиции на Дворцовой площади концертом организаторы не решились.

Сын в отцовской шкуре // Михаил Трофименков о фильме Кроненберга-младшего и причудах эстетической генетики

В прокат выходит фильм канадских как бы ужасов В чужой шкуре Брэндона Кроненберга. Псевдофилософский хоррор, составленный из сценарных штампов про чипирование и заговор загадочной корпорации убийц, интересен разве что личностью режиссера, сына классика мирового кино Дэвида Кроненберга

Здравствуйте, я ваша травма // Василий Корецкий о фильме Конференция как инструменте работы с коллективной памятью

В прокат выходит Конференция первый игровой фильм о теракте в Театральном центре на Дубровке. Режиссер Иван И.Твердовский проводит ритуал пробуждения коллективной памяти, маскируя его под семейную драму

С новым ядом // Ксения Рождественская о Сюзан Сарандон в семейной драме об эвтаназии

В прокат выходит Черный дрозд Роджера Мишелла американский ремейк фильма классика датского кино Билле Аугуста Тихое сердце. Фильм больше похож на театральную постановку, чем на кино, но игра Сюзан Сарандон оправдывает и банальность сюжета, и посредственную режиссуру

Кого обидел Саша Барон Коэн // За 20лет своей издевательской карьеры

На Amazon выходит Борат-2 Саши Барона Коэна продолжение скандального фильма о приключениях выдуманного казахского журналиста в Америке. В Казахстане новый фильм еще до выхода назвали расистским и призвали бойкотировать, но если Коэн остался верен себе, то только обиженными казахами дело не обойдется.

Курица разбитых фонарей // Станислав Ф.Ростоцкий об Экстремальной работе, корейской полицейской комедии, ставшей международной франшизой

В российский прокат вышла Экстремальная работа прошлогодний корейский народный хит про копов-неудачников, ставших успешными рестораторами. Сюжет комедии можно прочитать и как метафору успеха корейских кинематографистов, открывших рецепт того, как превратить национальное кино в международный бренд

Девочка с табличками // Ксения Рождественская о том, как режиссер Натан Гроссман пытается рассказать историю Греты Тунберг

На открытии XVМеждународного кинофестиваля научно-популярных и образовательных фильмов Мир знаний в Петербурге состоится российская премьера Я, Грета, байопика самого знаменитого ребенка-активиста на планете.

Дронт против дрона // Василий Корецкий о фильме Удали историю и новой французской комедии

В прокат выходит новый фильм Бенуа Делепина и Гюстава Керверна, главных французских комедиографов XXIвека, за который они получили Специальный приз Берлинале. В Удалить историю авторы показывают весь абсурд жизни в эпоху победившего цифрового капитализма

Все фильмы Амфеста // Выбор Ксении Рождественской и Марата Шабаева

13 октября в московском кинотеатре Октябрь открывается 15-йфестиваль независимого американского кино. В этом году в его программе всего восемь фильмов. Об одном из них Ширли Жозефин Декер Weekend писал еще весной. Теперь рассказываем об остальных фильмах Амфеста

Смерть в Нормандии // Алексей Васильев о Лете85 Франсуа Озона, экранизации первого гей-романа для школьников

В прокат выходит Лето85 экранизация романа Эйдена Чемберса, с которым Франсуа Озон когда-то мечтал дебютировать. Спустя четверть века 52-летний режиссер рассказывает эту нежную английскую историю о любви и смерти в декорациях своей юности, Нормандии 1980-х

Про девяностые мы будем говорить до конца своих дней // Валерий Тодоровский о своем Гипнозе

7октября в конкурсе Московского международного кинофестиваля покажут фильм Валерия Тодоровского Гипноз, а через неделю после фестивальной премьеры он выйдет в широкий прокат. Гипноз история старшеклассника Миши (Сергей Гиро), страдающего сомнамбулизмом.

Отец тут рядом // Ксения Рождественская о фильме И вот мы здесь, где взрослые и дети меняются местами, а общество остается на месте

На открытии фестиваля фильмов о психическом здоровье Доку-MENTAL в Москве покажут И вот мы здесь из программы отмененного в этом году Каннского кинофестиваля о поездке отца и сына с расстройством аутистического спектра в специализированную школу-интернат.

Деменция, моя любовь // Ксения Рождественская о Падении Вигго Мортенсена как памятнике токсичным родителям

В прокат выходит режиссерский дебют актера Вигго Мортенсена отчасти автобиографичный фильм об отношениях с родителями. Главные герои авторитарный отец (Лэнс Хенриксен), который даже на пороге беспамятства и смерти не перестает быть скабрезным злым стариком, и любящий его сын, которого играет сам Мортенсен

Уикенд без хеппи-энда // Станислав Ф.Ростоцкий о фильме Кто не спрятался, обманчиво простодушном хорроре Дейва Франко

В прокат выходит малобюджетный хоррор Дейва Франко Кто не спрятался. Точнее, антихоррор: любителей жанра фильм может разочаровать, намеренно обманув все ожидания. Впрочем, зрители американских драйв-инов, похоже, остались довольны: режиссерский дебют младшего из братьев Франко стал лидером весьма специфического летнего кинопроката в США

Воды под Берлином // Ксения Рождественская об Ундине Кристиана Петцольда, интеллектуальном фэнтези о любви

В прокат выходит Ундина Кристиана Петцольда, интеллектуальная мелодрама, которой главный режиссер берлинской школы открывает свою новую трилогию на этот раз о германских мифах

Мне двадцать два года // Елена Смолина об Облаке в ее комнате, уверенном черно-белом дебюте о юности

В летнем кинотеатре Garage Screen состоится единственный московский показ фильмапобедителя фестиваля в Роттердаме, которому вручило свой главный приз и жюри недавно завершившегося фестиваля дебютного кино в Новой Голландии.

Критические будни // Ксения Рождественская о Никогда. Редко. Иногда. Всегда как хронике гендерного неравенства

В прокат выходит Никогда. Редко. Иногда. Всегда, история о семнадцатилетней девушке из Пенсильвании, которая отправляется с подругой в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт. Фильм Элайзы Хиттман, максимально подробно иллюстрирующий актуальную фемповестку, получил вполне ожидаемый гран-при жюри в Берлине и приз жюри Сандэнса с неожиданной формулировкой за неореализм

Римини, вечный городишко // Михаил Трофименков о Маменькиных сынках, раннем фильме Феллини, в котором уже есть весь Феллини

В честь 100-летия Федерико Феллини в Новой Третьяковке состоится показ Маменькиных сынков (чуть позже фильм выйдет и в ограниченный прокат). За фильм о пятерых скучающих бездельниках из Римини в 1953году Феллини получил Серебряного льва Венеции свою первую большую режиссерскую награду.

15 фильмов Венецианского кинофестиваля // Выбор Ксении Рождественской и Марата Шабаева

2 сентября откроется 77-йВенецианский кинофестиваль, первый крупный смотр после карантина. Хотя фестиваль и пройдет с соблюдением всех мер безопасности, многих ожидаемых фильмов в его программе не оказалось скорее всего, продюсеры боятся выпускать их прокат в этом году, опасаясь второй волны пандемии.

Лучшее

Актуальное

Умер самый известный советский клоун Олег Попов

В среду, 2 ноября, стало известно о смерти одного из известнейших клоунов и актеров комедийного жанра советской эпохи Олега Попова. Актер умер на 87-м году жизни в Германии, где проживал последние 25 лет.read more