Новости


Плакса покинул здание // Татьяна Алешичева о том, как Джон Уотерс разделался с 1950-ми и сделал их бессмертными

Джон Уотерс, крестный отец современного трэш-кино, давно стал классиком, которого проходят в киношколах. В 2016-м весь мир отмечал его 70-летие, а на следующий год Линкольн-центр с триумфом провел его ретроспективу.

Карантин делает все честнее // Клим Шипенко о кино для смартфонов, успехе Текста и Холопа и порнографии в кино

6 апреля должен запуститься стриминговый сервис Quibi, который сделал ставку на видеоконтент для смартфонов и о котором заранее говорят как о потенциальном конкуренте Netflix. На месяц раньше несколько короткометражных фильмов, снятых в вертикальном формате, вышло на платформе Okko.

10фильмов онлайн-архива IDFA // Выбор Ксении Рождественской

Главный в мире фестиваль документального кино IDFA открыл для просмотра свой онлайн-каталог теперь более чем 800фильмов архива можно посмотреть бесплатно или за небольшие деньги. В помощь зрителям фестивальная дирекция составила списки самых интересных фильмов, которые также можно найти на сайте. А Weekend составил свой

Шоссе не туда // Василий Степанов о режиссерском дебюте Григория Добрыгина

В очень ограниченный коронавирусом прокат выходит Sheena667, полнометражный дебют актера Григория Добрыгина, премьера которого больше года назад прошла в конкурсе Роттердама. Добрыгин рассказывает историю семьи автомеханика и почтальонши из Вышнего Волочка, используя главные творческие силы и достижения российского авторского кино последних лет

Белый крик // Ксения Рождественская о Белом, белом дне Хлинюра Паульмасона

В прокате Белый, белый день история о бывшем полицейском маленького городка, который после смерти жены стал подозревать ее в измене. В своем втором фильме исландец Хлинюр Паульмасон, автор прогремевших три года назад Зимних братьев, продолжает исследовать природу маскулинности и рассказывать о мужском одиночестве

Повесть о настоящем советском человеке // Игорь Гулин о том, как фильм Курьер прощался с мечтой

Искусство кино подготовило к повторному прокату отреставрированную версию Курьера Карена Шахназарова (1986), культового перестроечного фильма, в котором под видом конфликта поколений разворачивалось одно из первых в кино прощаний с советским человеком

Безумный Нед // Ксения Рождественская о Подлинной истории банды Келли Джастина Курзеля

В прокат выходит очередной байопик Неда Келли, австралийского Робин Гуда, убийцы и революционера, которого когда-то уже успели сыграть Мик Джаггер и Хит Леджер, а теперь Джордж Маккей. Но австралийского режиссера Джастина Курзеля интересует не реальная история и даже не национальный миф, а его деконструкция, которая превращает историческую драму в настоящую оду безумию

Прослушка новой волны // Михаил Трофименков об Опасной роли Джин Сиберг

В прокат выходит байопик Джин Сиберг, звезды фильма На последнем дыхании Жан-Люка Годара, ставшей символом французской новой волны. Перебирая и местами присочиняя детали ее биографии, режиссер Бенедикт Эндрюс и исполнительница главной роли Кристен Стюарт так и не нашли ключ к образу настоящей Джин Сиберг, чья жизнь была полна ужаса и чудес

Эрнест Хемингуэй, Элвис Пресли, Марлен Дитрих и другие глазами ФБР // Избранные места из личных досье

К выходу Опасной роли Джин Сиберг, где за звездой новой волны следит ФБР, Мария Бессмертная изучила открытые архивы организации, больше полувека занимавшейся слежкой за собственными гражданами, и выяснила, что агентам ФБР удалось узнать о других актерах, писателях и музыкантах

Козы, говорящие сами за себя // Елена Стафьева о первом из серии документальных фильмов Loro Piana

Недавно на церемонии в Шанхае Пьер Луиджи Лоро Пиана, нынешний вице-президент и прежний владелец Loro Piana, вручил приз Cashmere Of The Year за самую тонкую кашемировую пряжу. А нынешний владелец, конгломерат LVMH, нашел современный способ показать, откуда берется идеальный кашемир, пригласив оскаровского лауреата Люка Жаке снять фильм The Origin Of A Secret

Вся президентская грусть // Михаил Трофименков о Михаиле Горбачеве в фильме Вернера Херцога

В ограниченный прокат выходит Встреча с Горбачевым, прошлогодний документальный фильм Вернера Херцога и Андре Сингера. Это один из самых невероятных фильмов в том смысле, что поверить, будто эту среднестатистическую телепередачу, притворившуюся фильмом, снял именно Херцог, решительно невозможно

Зоркость крота // Василий Степанов о фильме Томаса Хайзе

На 18-м Фестивале немецкого кино в Москве покажут один из главных фильмов года без малого четырехчасовую автобиографическую документальную поэму Томаса Хайзе Родина это место во времени. Хайзе, много работавший в театре с Хайнером Мюллером, приезжал в этом году в Петербург на фестиваль Послание к человеку, где прошла его ретроспектива, теперь шанс увидеть его последний фильм есть и у москвичей

Что смотреть на Артдокфесте // Выбор Ксении Рождественской

5декабря в Москве открывается 13-й Международный фестиваль авторского документального кино Артдокфест (параллельно его показы будут проходить и в Санкт-Петербурге). В октябре в Риге прошла первая часть фестиваля, где фильмы основного конкурса судило международное жюри и впервые в истории фестиваля в Риге были объявлены его победители (в прошлом году решение было оглашено только на церемонии в Москве).

Цвет воздуха счастья // Алексей Васильев о Желтом платочке счастья и ретроспективе Ёдзи Ямады

В Третьяковской галерее продолжается масштабная ретроспектива Ёдзи Ямады, 88-летнего классика, автора знаменитой серии фильмов сегодня сказали бы, комедийной франшизы Мужчине живется трудно, которая 50лет назад спасла японское кино от вестернизации и банкротства.

Профсоюз призраков // Ксения Рождественская об Атлантике

В прокат выходит Атлантика, обладатель гран-при жюри Каннского фестиваля. Автор фильма дебютантка Мати Диоп, наполовину француженка, наполовину сенегалка, а его главные герои мигранты. Критики дружно обвинили каннское жюри в избыточной политкорректности, но в этом фильме важнее не тема нелегальной миграции, а удивительно живой киноязык, в котором умело соединены Гомер и Тысяча и одна ночь, новый документализм и магический реализм, хоррор и критика капитализма

ЧОП со слэмом // Михаил Трофименков о Большой поэзии Александра Лунгина

В прокат выходит Большая поэзия вторая режиссерская работа сценариста Александра Лунгина, сына Павла Лунгина, для которого он писал сценарии Дамы пик и Братства. В новом фильме, получившем в этом году приз Кинотавра за лучшую режиссуру, Лунгин органично пересадил поэтику классического нуара на почву подмосковного Железнодорожного

Взгляд чужака по-своему полезен // Художник Люк Халл о своей работе на сериале Чернобыль, поисках аутентичности и сиквеле Игры престолов

Одним из главных событий года стал мини-сериал HBO Чернобыль, получивший 10 премий Эмми, в том числе за лучшую работу художника-постановщика. Люк Халл должен приехать с мастер-классом на VIIIСанкт-Петербургский международный форум, но в последний момент отменил визит в Россию, так как руководство канала закрыло следующий его проект, приквел Игры престолов с Наоми Уоттс, и в спешном порядке запустило новый о доме Таргариенов.

Пиротехника взгляда // Ксения Рождественская о Портрете девушки в огне

На российские экраны выходит Портрет девушки в огне Селин Скьяммы, получивший на Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий и Квир-пальмовую ветвь. Награждение фильма о любви двух женщин в Бретани в 1770году, одетых в платья с картин Артемизии Джентилески, многие критики сочли конъюнктурным. И совершенно напрасно

Нежный орешек // Василий Степанов о фильме Арахисовый сокол

В прокат выходит Арахисовый сокол дебютантов Тайлера Нильсена и Майка Шварца одиссея по американскому Югу 22-летнего героя с синдромом Дауна, сбежавшего из казенного учреждения. Главную роль в фильме, где снялись Дакота Джонсон, Шайя Лабаф и Брюс Дерн, играет актер с синдромом Дауна Закари Готтзаген, подаривший своему герою часть собственной биографии, а зрителям историю о том, что людей без особенностей не бывает

Могильное приложение // Станислав Ф.Ростоцкий об экранизации Текста Дмитрия Глуховского

В прокат выходит Текст Клима Шипенко экранизация одноименного бестселлера Дмитрия Глуховского с Александром Петровым в роли студента Ильи Горюнова, по ложному обвинению в хранении наркотиков отсидевшего семь лет.

Хоррор трудной судьбы // Василий Степанов о Мысленном волке Валерии Гай Германики

В прокат выходит новый фильм Валерии Гай Германики, философский хоррор, написанный Юрием Арабовым и разыгранный двумя актрисами в классической декорации фильма ужасов в скрюченном домишке

Смерть, ложь и видео // Ксения Рождественская о фильме Прощание

В прокат выходит Прощание, мамблкор американки китайского происхождения Лулу Ван с рэпершей Аквафиной в главной роли. Комедия об идентичности и лжи во спасение, в которой врут не только герои, но даже музыка и монтаж, стала одним из главных хитов Сандэнса

Правда о потерянном времени // Алексей Васильев о Рене Зеллвегер в байопике Джуди Гарленд

В прокат выходит Джуди Руперта Голда, кинобиография легендарной голливудской звезды Джуди Гарленд, рассказывающая о шести неделях 1968года, когда она в последний раз выходила на сцену. Главную роль сыграла Рене Зеллвегер, не имеющая портретного сходства с героиней, отчего ее перевоплощение оказалось еще более натуралистичным и пугающим

Производство драмы // Игорь Гулин о том, как смотреть советскую производственную драму

Производственные драмы, фильмы о проблемах заводов и строек 1970-х, долго оставались глубоко на периферии внимания даже для любителей позднесоветской культуры. В последнее время их стали открывать заново, чтобы по-новому взглянуть на противоречия брежневской эпохи

Развитой сюрреализм // Алексей Васильев о Бунюэле в лабиринте черепах

В прокат выходит Бунюэль в лабиринте черепах Сальвадора Симо, полнометражный мультфильм об истории создания первого в мире мокьюментари Земля без хлеба фильма, после которого 32-летний Луис Бунюэль на 15лет оказался фактически отлучен от профессии

Безумный Маркс // Василий Корецкий о фильме Капитал в XXIвеке

В прокат выходит Капитал в XXIвеке Джастина Пембертона документальная иллюстрация к одноименному поп-экономическому бестселлеру профессора Парижской школы экономики Тома Пикетти. Иллюстрация, к сожалению, очень топорная

Ботик добра // Михаил Трофименков о фильме Александра Велединского В Кейптаунском порту

В прокат выходит долгожданный фильм Александра Велединского В Кейптаунском порту. Мощный и добрый дар Велединского неоспорим еще со времен короткометражки Ты да я, да мы с тобой (2001) и подкреплен двумя гран-при Кинотавра за фильмы Живой (2006) и Географ глобус пропил (2013).

Тавтология смерти // Ксения Рождественская о хорроре Коко-ди Коко-да

В прокат выходит Коко-ди Коко-да Йоханнеса Нюхольма, фантасмагорический арт-хоррор о депрессии из конкурсной программы фестиваля Сандэнс. Коко-ди Коко-да это Забавные игры Ханеке, помноженные на День сурка, снятые одновременно с детской жестокостью Гондри и хирургической отстраненностью фон Триера

Новые бедные и старый рассерженный // Василий Степанов о последнем фильме Кена Лоуча

В программе IVStrelka Film Festival, где состоится несколько российских премьер фильмов-участников ведущих мировых кинофестивалей, будет показан и фильм Кена Лоуча Извините, мы вас не застали. Лента 83-летнего британского классика была представлена в основном конкурсе Канна, но осталась без призов впрочем, для Лоуча, дважды лауреата Золотой пальмовой ветви, как и для его зрителей, этот факт едва ли имеет значение.

Бандит национальной безопасности // Михаил Трофименков о фильме Видок: Охотник на призраков

В прокат выходит очередная экранизация приключений Эжен-Франсуа Видока, бывшего преступника, ставшего первым начальником Главного управления национальной безопасности Франции и считающегося основателем мирового криминального сыска. В роли Видока Венсан Кассель

Скромное обаяние ностальгии // Михаил Трофименков о Вилле Робера Гедигяна

На фестивале Французские каникулы в летнем Пионере состоится российская премьера фильма Вилла француза Робера Гедигяна не заполонившее все болтливое парижское кино, а искреннее, печальное и оптимистическое высказывание о жизни, смерти, обществе и людях

Огонь в конце тоннеля // Ксения Рождественская о фильме Оливера Лаша

В летнем кинотеатре Garage Screen пройдет российская премьера фильма Оливера Лаша И придет огонь, получившего в этом году приз жюри в каннском конкурсе Особый взгляд. На московскую премьеру приедет сам режиссер молодого галисийца, представившего третий подряд фильм в Канне, сравнивают с Рейгадасом, Маликом и Тарковским. И зря

Расчленение с природой // Василий Степанов о фильме Солнцестояние

В прокат выходит новый фильм Ари Астера, прогремевшего в прошлом году с Реинкарнацией. В Солнцестоянии, самом солнечном хорроре в истории кино, герои-американцы едут за культурными впечатлениями в идиллическую шведскую деревню и вполне предсказуемо оказываются в аду

Смерть без работы // Василий Степанов о фильме Мертвые не умирают

В прокат выходит новый фильм Джима Джармуша, открывавший Каннский фестиваль. Формально Мертвые не умирают кино о зомби-апокалипсисе, а фактически усталая эпитафия авторской вселенной самого титулованного американского независимого режиссера

7событий фестиваля MIEFF // Выбор Алексея Артамонова и Андрея Карташова

10июля в Москве открывается четвертый Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF, в конкурсной программе которого соревнуются 33фильма из 20стран. А в рамках внеконкурсной программы, которая пройдет на нескольких площадках в Москве и в Новой Голландии в Петербурге, помимо уникальных ретроспективных показов собраны самые интересные фильмы современного экспериментального кино, снятые за последний год.

Ничего не личного // Алексей Васильев о Боли и славе Педро Альмодовара

В прокат выходит новый фильм Педро Альмодовара, получивший в Канне приз за лучшую мужскую роль. Антонио Бандерас играет в Боли и славе альтер эго самого Альмодовара испанский режиссер снял фактически исповедальный фильм, впервые не прячась за яркие образы и лихо закрученный сюжет. И он прекрасен

Мутанты с цитатами // Станислав Ф. Ростоцкий о новых Людях Икс

На экраны выходит очередная серия приключений марвеловских Людей Икс людей индиго со сверхспособностями. На этот раз они выходят в открытый космос, где хорошая девочка-мутант Джин Грей встречается со своей миссис Хайд и перевоплощается в Темного Феникса.

Мне тридцать лет // Ксения Рождественская о фильме Симоны Костовой

Свой летний сезон кинотеатр Музея современного искусства Гараж открывает дебютным фильмом Симоны Костовой Тридцать, рассказывающем о сутках из жизни молодых берлинцев. Фильм, снятый практически в режиме реального времени под живую музыку всего за 5000, стал одним из главных событий на фестивале в Роттердаме, вошел в официальную программу Берлинале, а в России будет еще раз показан в конкурсной программе кинофестиваля имени Андрея Тарковского Зеркало

Лучшее

Актуальное