Новости


12фильмов Beat Film Festival // Выбор Ксении Рождественской

30мая в Москве открывается Beat Film Festival международный фестиваль документального кино о новой культуре. В этом году на фестивале девять программ, в которых традиционно собраны лучшие неигровые фильмы, рассказывающие, как устроен современный мир.

Истинно германский душок // Михаил Трофименков о Золотой перчатке Фатиха Акина

В прокат выходит Золотая перчатка Фатиха Акина, самый шокирующий фильм Берлинале если не всего киногода. Режиссер, благодаря своим турецким корням и своим сюжетам имеющий репутацию идеального толмача в диалоге Востока и Запада, впервые окунулся в самый кондовый, шнапсовый, сосисочный немецкий быт, фирменный гуманизм променял на ядовитый сарказм, а прекрасным и горьким историям любви между немцами/немками и турчанками предпочел историю ненависти

Чужой среди других // Ксения Рождественская о Синонимах Надава Лапида

Накануне российской премьеры фильма Синонимы, победителя Берлинского кинофестиваля, синематека Искусства кино организует в Москве полную ретроспективу израильского режиссера Надава Лапида. Помимо Синонимов сам режиссер представит свою дебютную картину Полицейский, сборник короткометражек и Воспитательницу.

Внутреннее тело // Ксения Рождественская о фильме Девочка

В российский прокат выходит Девочка, фильм Лукаса Донта о трансгендерной балерине, получивший приз за лучший дебют в Канне и выдвинутый от Бельгии на Оскар и Золотой глобус. В оскаровский шорт-лист фильм не попал, а номинация на Золотой глобус привела к скандалу: американские критики назвали его ярким примером цисгендерного взгляда и трансгендерофобии

Бес на месте // Василий Степанов о Русском бесе Григория Константинопольского

В прокат выходит новый фильм Григория Константинопольского Русский бес, получивший приз за лучшую режиссуру на Кинотавре. Этот вроде бы ремейк Американского психопата имеет куда больше общего с последней картиной Ларса фон Триера не только потому, что главный герой здесь тоже убийца-психопат, но и потому, что оба фильма являются безжалостными высказываниями авторов о времени и о себе

Предать дракона // Денис Рузаев о Девушке, которая застряла в паутине

Спустя семь лет после Девушки с татуировкой дракона Дэвида Финчера на экраны выходит вторая часть франшизы Девушка, которая застряла в паутине. У фильма сменились режиссер, актерский состав и даже литературная основа, детективный триллер стал боевиком, а тема борьбы с насилием над женщинами и детьми уступила место красочным погоням и финальному поединку брюнетки с блондинкой

Униженные и нормальные // Алексей Васильев о Магазинных воришках

В прокат выходит фильм японского классика и фестивального любимца Хирокадзу Корээды Магазинные воришки, завоевавший в этом году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Социальная мелодрама, униженные и оскорбленные герои которой используют не самые благородные способы, чтобы выжить в современном мире, по-новому ставит вопрос о том, насколько справедливы законы, по которым этот мир привык существовать

Она уехала без моих картин это даже не обсуждалось // Эрик Булатов о Дине Верни

В музейном пространстве парижского аэропорта Шарль де Голль Espace Musees, которым руководит аукционный дом Artcurial, проходит выставка Дина Верни. Электрический эклектизм: от Майоля до Марселя Дюшана, приуроченная к столетию Верни (19192009).

Очень хрупко и беспредельно сильно // Елена Стафьева о фильме Маккуин и дизайнере Александре Маккуине

Компания Пионер совместно с ЦУМом выпустила в прокат фильм о выдающемся модельере Ли Александре Маккуине и о выдающейся фэшн-эпохе, продлившейся с середины 1990-х до конца 2000-х и закончившейся, как понятно теперь, с его смертью

Ода к старости // Ксения Рождественская о Лоро Паоло Соррентино

В прокате новый фильм Паоло Соррентино Лоро, фантазия на тему биографии Сильвио Берлускони. Реальные события и реальная политика интересуют режиссера меньше всего. Как и в Вечной красоте, его страсть это старость: старость человека, власти, города, да и цивилизации в целом

Перемена уточки // Константин Шавловский о Человеке, который удивил всех

В прокат вышел фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова Человек, который удивил всех единственная российская картина, попавшая в этом году в программу Венецианского фестиваля. Удивление вызывает не только герой фильма лесник, переодевшийся в женщину, чтобы победить рак, но и те его зрители, которые не увидели в нем пародии на современный авторский кинематограф

Великие и сверхспособные // Алексей Васильев о Прозе бродячих псов

В прокат выходит полнометражная версия популярнейшего аниме-сериала Бродячие псы экзистенциальный детектив, главные герои которого носят имена великих писателей XXвека, обладают удивительными сверхспособностями, расследуют убийства и спорят о вечном

Кислота друг молодежи // Михаил Трофименков о попытке киноманифеста новых двадцатилетних

В прокат выходит режиссерский дебют актера Александра Горчилина Кислота, который после премьеры на Сочинском фестивале и приза в конкурсе дебютов критика поторопилась назвать портретом поколения и безмолвным манифестом двадцатилетних

От Кейва до рейва // Алексей Васильев о фильме B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине

В честь собственного юбилея Beat Film Festival запускает цикл ежемесячных показов своих главных хитов прошлых лет. В программу вошли десять картин, и первым покажут B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине знаменитый фильм о том, как в Берлине 1980-х родилась новая музыка, изменившая мир

Прикрытие нации // Денис Рузаев о Черном клановце Спайка Ли

В прокат выходит Черный клановец, основанная на реальных событиях история о чернокожем полицейском, сумевшем внедриться в Ку-Клукс-Клан на рубеже 1970-х, с которой Спайк Ли триумфально возвращается на передовую политического кино

8 фильмов фестиваля Амфест // Выбор Ксении Рождественской

26сентября в Москве стартует 13-й фестиваль независимого американского кино Амфест, показы которого будут проходить в кинотеатре Октябрь в течение месяца. В программе фестиваля традиционно победители Сандэнса и мощные ретроспективные показы на этот раз на большом экране покажут знаменитую трилогию Ричарда Линклейтера, худший фильм XXIвека легендарную Комнату Томми Вайсо, и выдающегося Донни Дарко Ричарда Келли. Weekend выбрал восемь фильмов, которые невозможно пропустить

Звезда говорит со Штерном // Алексей Васильев о фильме 3 дня с Роми Шнайдер

В прокат выходит 3 дня с Роми Шнайдер, фильм Эмили Атеф из конкурса Берлинского кинофестиваля, не получивший Золотого медведя, но завоевавший семь главных немецких кинопремий. В его основу легло легендарное интервью великой актрисы, данное репортерам журнала Штерн в фешенебельном Софителе в Киброне, куда Шнайдер уехала лечиться от депрессии

Режиссер печального образа // Василий Степанов о Человеке, который убил Дон Кихота

В прокат выходит многострадальный фильм Терри Гиллиама Человек, который убил Дон Кихота, работу над которым режиссер продолжал более 20лет. Картина попала в программу Каннского фестиваля, но даже мировая премьера чуть не сорвалась из-за суда режиссера и фестиваля с продюсером.

21 фильм фестивалей в Венеции и Торонто // Выбор Андрея Карташова

С разницей в неделю стартуют два важнейших события в мире кино Венецианский кинофестиваль (29августа 8сентября) и фестиваль в Торонто (6сентября 16сентября). В Торонто конкурса нет, это огромный кинорынок и одновременно ворота в североамериканский прокат, именно с него начинается оскаровский сезон.

Монолит нерукотворный // Василий Степанов о юбилее лучшего космического фильма на земле

В честь собственного 50-летия 2001год: Космическая одиссея Стэнли Кубрика выходит в российский прокат. Юбилей фильма, повлиявшего на всех без исключения режиссеров, которые снимали кино про космос после него, отметили в этом году и в Канне, где Кристофер Нолан представил авторскую аналоговую реставрацию 70-мм негатива.

Между кошкой и черепахой // Ксения Рождественская о Мадлен Мадлен Жозефин Декер

В летнем кинотеатре Garage Screen российская премьера фильма Жозефин Декер Мадлен Мадлен, самой обсуждаемой картины последнего Сандэнса, которая, вопреки ожиданиям критиков, осталась на фестивале без наград.

Мама и драма // Алексей Васильев о Шарлиз Терон в фильмеТалли

В прокат выходит фильм Талли с Шарлиз Терон в главной роли, которая играет многодетную мать, получившую в подарок на рождение третьего ребенка настоящую няню. Это третья совместная работа сценаристки Диабло Коди и режиссера Джейсона Райтмана, в которой угадываются мотивы их предыдущих работ.

Исторические корни и социальные практики // Василий Степанов о мультфильме Распрекрасный принц

На экраны выходит анимационный блокбастер Распрекрасный принц, сказка о принце, на котором лежит необычное проклятие влюбленности все девушки в королевстве от него без ума, а все юноши этим, мягко говоря, недовольны.

Катастрофа идеального масштаба // Алексей Васильев о фильме Во власти стихии

В прокат выходит Во власти стихии, фильм-катастрофа исландского режиссера Бальтасара Кормакура, основанный на реальных событиях истории 40-дневного дрейфа 23-летней Тами Олдэм-Эшкрафт на сломанной яхте, попавшей в один из самых ужасающих ураганов в истории.

Врачебная рана // Константин Шавловский о фильме Сердце мира

В основном конкурсе Кинотавра состоится российская премьера фильма Сердце мира Наталии Мещаниновой, действие которого происходит на притравочной станции, где лисы, люди и собаки живут в гармонии. Степан Девонин, сыгравший в этой истории ветеринарного врача, может претендовать на роль нового героя если не нашего времени, то как минимум российского кино 2010-х

Танец военных действий // Михаил Трофименков о фильме Фокстрот

В прокат выходит фильм Шмуэля Маоза Фокстрот, удостоенный Серебряного льва на последнем Венецианском кинофестивале. Пожалуй, это высшее достижение израильского кинематографа шедевр, подготовленный школой антисистемного кино, набиравшей силу на протяжении четверти века

10 фильмов Кинотавра // Выбор Константина Шавловского

2 июня в Сочи стартует 29-й Открытый российский кинофестиваль Кинотавр главный смотр российского кино за год. Он открывается фильмом Лето Кирилла Серебренникова, премьера которого состоялась в конкурсе Каннского фестиваля, а закрывается документальной картиной Веры Кричевской Дело Собчака.

Европа вместо лица // Алексей Васильев о новом фильме Малгожаты Шумовской

В прокате фильм Малгожаты Шумовской Лицо, получивший гран-при жюри в Берлине, драма, основанная на двух реальных событиях: первой трансплантации лица в Польше и строительстве гигантской статуи Христа в городе Свебодзина.

18 фильмов Каннского фестиваля // Выбор Андрея Карташова и Ксении Рождественской

8мая открывается 71-й Каннский кинофестиваль, главный в мире ежегодный смотр авторского кино. Ларс фон Триер и Кирилл Серебренников, Вим Вендерс и Гаспар Ноэ: Weekend выбрал самые интересные фильмы из разных программ фестиваля

Панк или пропал // Алексей Васильев о фильме Вивьен Вествуд: панк, икона, активист и его героине

В прокат вышел документальный байопик о легендарном британском дизайнере Вивьен Вествуд, премьера которого состоялась зимой на фестивале Сандэнс и по поводу которого уже успела нелестно отозваться его героиня.

Работник памяти // Дмитрий Бутрин о фильме, посвященном создателю Мемориала Арсению Рогинскому

Право на память выйдет 30 марта, в день рождения Арсения Рогинского; его покажут одновременно сайт международного Мемориала, Арзамас, Colta.ru, Дождь и еще несколько медиа. Фильм режиссера Людмилы Гордон основан на записи интервью Рогинского, сделанной в 2016 году в Москве, в его рабочем кабинете в Мемориале

Мы строим книгу-шар // Александр Шейн о своем проекте Атлас ВМаяковский

В своеобразный прокат выходит фильм Александра Шейна "ВМаяковский" -- внутри двухэтажного особняка в центре Москвы выстроен кинозал на 30мест, а до просмотра двухчасовой картины, которую можно будет увидеть только здесь, зрителей ждет часовое путешествие по одному из шести специальных маршрутов экспозиции, куда вошли предметы, запахи, объекты, несколько фильмов и даже специальная газета, которая выпускается в рамках проекта.

Кабаны спасут мир // Алексей Васильев о Диких предках и возвращении Ника Парка

В прокате пластилиновый мультфильм Ника Парка, четырехкратного обладателя премии "Оскар,-- о футбольном поединке людей каменного века с людьми века бронзового. В противостоянии двух цивилизаций можно увидеть сатиру на современную политическую реальность, прочитать намеки на "Брексит" и даже на грядущий чемпионат мира по футболу, но главным героем, объектом и субъектом высказывания Ника Парка становится кабан, за которого постановщик воет и мычит всю дорогу

5 производственных революций Стивена Содерберга // Как режиссер пока не победил Голливуд

К выходу "Не в себе", снятого за две недели на Apple iPhone 7 Plus и в очередной раз доказывающего, что американское кино может существовать вне студийной системы, Weekend изучил, как Стивен Содерберг на протяжении всей карьеры воевал за режиссерскую независимость и пытался -- с разным успехом -- революционизировать все стадии кинопроизводства

Киллер печального образа // Василий Корецкий о фильме Тебя никогда здесь не было

В прокат выходит призер Каннского фестиваля "Тебя никогда здесь не было" с Хоакином Фениксом в главной роли -- первый за 10лет фильм Линн Рэмси, триллер с темным сюжетом, в котором современное зло описано адекватным ему языком

Комната для героя // Алексей Васильев о Горе-творце и Джеймсе Франко

В Москве состоится уникальный сдвоенный показ "Горе-творца" Джеймса Франко, получившего множество призов по всему миру и номинацию на "Оскар" за лучший сценарий, и культовой "Комнаты" Томми Вайсо, признанной критиками худшим фильмом в истории.

Скупой и еще скупее // Алексей Васильев о Жане Поле Гетти в фильме Ридли Скотта

На экраны выходит новый фильм Ридли Скотта, основанный на реальных и очень известных событиях -- похищении внука миллиардера Пола Гетти. Экранизация истории, которая представляет собой идеальный срез 1970-х, заново открываемых Голливудом, больше похожа не на отдельный фильм, а на великолепный тизер воображаемой киноэпопеи, какие остались в 1970-х навсегда

Дело детей врачей // Андрей Карташов об Убийстве священного оленя Йоргоса Лантимоса

В прокат выходит "Убийство священного оленя" Йоргоса Лантимоса, главного представителя "странной новой волны" греческого кино. Это пятый фильм модного и обласканного фестивалями режиссера ("Убийство" получило приз за сценарий в Канне) и второй, снятый уже в Америке с голливудскими звездами в главных ролях.

Гибель врагов // Василий Степанов о вестерне Недруги

В прокат выходит фильм "Недруги" Скотта Купера с Кристианом Бейлом в главной роли. Неоклассический вестерн снят с несвойственной нашему времени обстоятельностью и вместо постмодернистских игр с жанром призывает в союзники фильмографию Джона Форда и Говарда Хоукса

Брак от-кутюр // Василий Корецкий о Призрачной нити Пола Томаса Андерсона

В прокат выходит фильм Пола Томаса Андерсона ("Нефть", "Магнолия"), претендующий на "Оскар" в шести номинациях (лучшие фильм, режиссура, мужская и женские роли, саундтрек и костюмы). В главной роли -- главы модного дома Рейнольдса Вудкока -- Дэниел Дей-Льюис (один из своих трех "Оскаров" он получил как раз за "Нефть"), который объявил, что эта роль будет последней в его кинокарьере

Я вообще не злюсь на государство // Николай Хомерики о фильме Селфи и жизни по новым правилам

В прокате идет фильм "Селфи", мистический триллер о московском писателе и телеведущем (Константин Хабенский), который выпустил когда-то успешный роман, за что удостоился титула "голос поколения", а теперь пишет сиквелы один хуже другого, крутит роман с женой олигарха и без ассистентки не вспомнит день рождения собственной дочери.

На раскаленном пляже // Алексей Васильев о Колесе чудес Вуди Аллена

В прокат выходит новый фильм Вуди Аллена с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком в главных ролях. Рассказывая простенькую историю о романе бездарного драматурга и несостоявшейся актрисы, 82-летний режиссер как будто ностальгирует по кинематографу 50-х, а на самом деле иронизирует над собой, изысканно стилизуя "Колесо чудес" даже не под Голливуд 50-х, а под старый телеспектакль

Комедия маленького человека // Василий Корецкий о фильме Короче

В российский прокат выходит фильм "Короче" -- фантастическая антиутопия Александра Пейна с Мэттом Деймоном в главной роли, открывавшая прошлогодний Венецианский кинофестиваль. Пейн снова снял кино про "маленького человека", на этот раз уменьшив его в буквальном смысле

Лучшее

Актуальное