Креветки начинают и выигрывают // Дарья Цивина о Boston Seafood & Bar и «Моя кадриль»

Креветки начинают и выигрывают // Дарья Цивина о Boston Seafood & Bar и «Моя кадриль»
ФОТО: kommersant.ru

Boston Seafood & Bar относится к числу тех заведений, которые следовало бы выдумать, если бы их не было. Когда попадаешь сюда, удивляешься — как это раньше никто не додумался такой открыть? Просто надо было всему совпасть, чтобы "Бостон" получился именно таким.

Надо было, чтобы идея пришла в голову не кому-нибудь, а бренд-шефу Кириллу Мартыненко и ресторатору Антону Лялину, воплотившим в жизнь такой удачный проект, как "Торро гриль"; чтобы место под новый ресторан нашлось не где-нибудь, а в золотом треугольнике "Белой площади", чтобы время оказалось подходящее — сифуд-ресторана в стиле casual в Москве давно не хватало. Собственно, именно от этого отталкивались в своей идее Лялин и Мартыненко — в Москве практически невозможно поесть свежие морепродукты без лишнего пафоса, по вменяемым ценам и в нормальной обстановке. Подчеркнем, что речь идет именно о seafood, потому что с рыбными ресторанами все не так плохо — есть и сетевые, и относительно доступные. Хотя, конечно, до очаровательных морских "забегаловок" take away с мелкой рыбешкой и морепродуктами фри в бумажных кульках Москве еще очень далеко. Но если сравнивать Boston Seafood & Bar с московскими рыбными ресторанами и европейским морским фастфудом, то он идейно ближе вторым. А еще ближе — к морским ресторанам США, которые и вдохновили создателей на проект и даже подарили ему название. Открытая кухня, большое сложноорганизованное пространство с огромными витринными окнами, стильная мебель, беловоротничковая публика "Белой площади", грамотное освещение и очень живая, непринужденная атмосфера — совершенно западное получилось заведение. Но при этом сделано из расчета на российского потребителя. Главное место в меню Boston занимают креветки. И это очень правильное стратегическое решение. Делать ставку на омара, как это в Америке чаще принято, было бы неверно — уж больно репутация у него "антинародная". Омар у нас по сей день считается деликатесным продуктом, и хотя в "Бостоне" канадских омаров весом 500 г продают по цене 990 руб. , то есть существенно дешевле, чем в прочих ресторанах, и омары эти живые, как и все прочие морепродукты, поставляемые в ресторан четыре раза в неделю, делать омара главным действующим лицом меню значило отсечь существенную часть потенциальной публики. Именно по этой причине решено было не выставлять в зал аквариум с живыми морепродуктами — торжественный вылов омара из аквариума с последующим выносом его из зала на кухню — это сценарий совсем для другого ресторана, каких в Москве и так больше, чем нужно. Другое дело креветки — они изначально имеют репутацию демократического пивного морепродукта, к тому же их всегда едят большой веселой компанией, и с этикетом никаких сложностей, креветок можно и должно чистить руками, и никакие специальные приборы, как для омара, к ним не нужны. Подаются они в виде плато на льду в специальном алюминиевом тазу с "водоотводом", по которому стекает растаявший лед — конструкцию придумал Кирилл Мартыненко специально для "Бостона". Плато для двоих (0,7 кг) стоит опять же 990 руб. , и в него входят креветки четырех видов — фирменные Boston, острые тигровые, сладкие камчатские и копченые скандинавские. На огне готовятся острые креветки New Orlean (690 руб. ) и острые креветки с черным перцем по-сингапурски (550 руб. ) — при этом следует понимать, все блюда "Бостона", помеченные "двумя перчиками", действительно очень остры, так что заказывать их следует с осторожностью. Есть еще хрустящие креветки со сладким чили и лаймом (520 руб. ) и тигровые креветки с чесноком, томатами, базиликом и сливочным маслом (590 руб. ). То есть на все вкусы — от паназиатского до латино и медитерранеан. По тому же интернациональному принципу составлены и другие разделы меню. Очевидно, что московский ресторан — даже такой продвинутый, как Boston,— не мог обойтись десятью блюдами из одних лишь креветок и омаров. Конечно же, в нагрузку к ним, в меню появились и тартар из тунца с гуакамоле и начос (590 руб. ), и тартар из лосося в азиатском стиле с креветочными чипсами (490 руб. ), и наилегчайший салат с морепродуктами, спаржей, огурцами и водорослями (690 руб. ), и даже жареная черноморская хамса (290 руб. ) — не иначе как в качестве привета средиземноморскому фастфуду. Два больших и очень серьезных супа — американский чеддер с морепродуктами и итальянский zuppa di pesce подаются порциями от 0,3 л до 2 л и стоят от 220 до 1290 руб. соответственно. Кстати, возможность есть суп из большой кастрюли всем столом, то есть большой компанией,— тоже западная традиция, которая наверняка очень быстро приживется в "Бостоне". Из горячих блюд стоит обратить внимание на острое (очень!) карри с морепродуктами и рисом басмати — которое, без сомнения, расширяет вкусовые горизонты a la carte, и жареного осьминога с чесноком, розмарином и петрушкой (790 руб. ) — он относится к числу тех итальянских блюд, которые следовало бы придумать, даже.

руб креветки boston морепродуктами меню москве seafood омара мартыненко

2013-12-6 07:00