От либерала до консерватора — один роман // Анна Наринская о Свечке Валерия Залотухи

От либерала до консерватора — один роман // Анна Наринская о Свечке Валерия Залотухи
ФОТО: kommersant.ru

Я очень долго думала - как начать эту статью. И не придумала до сих пор. Дело в том, что существует два вида взаимоотношений критика и писателя (при условии, что они существуют внутри одного языка).

Когда пишешь о живом авторе, то - как бы далеко вы друг от друга ни стояли - рецензия в некоторой степени являет собой разговор с ним. Это может быть хвала, ругань, насмешки, советы, глубокомысленные замечания, провокации - но всегда, пусть где-то на заднем плане, существует понимание, что автор препарируемого произведения об этих твоих соображениях узнает. Когда же пишешь об авторе, который принципиально тебя услышать не может, которого давно нет в живых, то твой текст - это разговор с читателем, ну или с самим собой, это уж у кого как. .

либерала консерватора роман анна наринская свечке валерия залотухи

2015-3-13 08:00