Триумф в увертюре // Татьяна Кузнецова о первых спектаклях фестиваля «Золотая маска»

Триумф в увертюре // Татьяна Кузнецова о первых спектаклях фестиваля «Золотая маска»
ФОТО: kommersant.ru

Танцевальный конкурс "Золотой маски" начинается сразу с кульминации: первым в бой вступает Мариинский театр, причем сразу в двух разделах. Ничего удивительного, что в список "Лучших спектаклей в балете" попал 20-минутный опус Алексея Ратманского "Concerto DSCH", поставленный на музыку Второго фортепианного концерта Шостаковича: он завоевал мировое признание еще в 2008-м, сразу после премьеры в Нью-Йорке, укрепив его после позапрошлогоднего переноса этого балета в миланский La Scala.

Гораздо необычнее, что Мариинка, эта неприступная цитадель академизма, впервые участвует в конкурсе "Современный танец". Хотя, в сущности, иначе и быть не могло: ведь сама Саша Вальц, "наше все" немецкого contemporary dance, поставила для петербургской труппы свою версию "Весны священной" Стравинского. .

триумф увертюре татьяна кузнецова первых спектаклях фестиваля золотая маска

2014-1-24 07:00