Инструмент соучастия // Андрей Андреев об операторской тележке

Инструмент соучастия // Андрей Андреев об операторской тележке
ФОТО: kommersant.ru

Когда чудо "движущихся картинок" вышло из научных лабораторий и превратилось в массовый аттракцион, кинематографисты задумались о том, как заставить зрителя поверить в подлинность "великой иллюзии".

Еще с 1890-х годов они начали вырабатывать приемы, которые позволяли зрителю чувствовать себя живым участником экранных событий. Как только появился монтаж, англичане придумали обратную точку съемки: в инсценированной хронике Уильяма Хаггара "Отчаянная схватка с браконьерами" (1903) чередование кадров с убегающими правонарушителями и преследующими их полицейскими давало зрителю возможность увидеть происходящее глазами то одних, то других. Снимая в 1905 году мадридские улицы, режиссер французской студии Gaumont Алиса Ги, не прерывая съемки, развернула на штативе камеру, заставив зрителя увидеть площадь Пуэрта-дель-Соль глазами осматривающегося прохожего. Следующим шагом должна была стать иллюзия передвижения зрителя в экранном пространстве. .

инструмент соучастия андрей андреев операторской тележке

2013-11-1 07:00