Искусство быть Моцартом // Дмитрий Ренанский о новой записи Дон Жуана Теодора Курентзиса и еще пяти главных аудиоверсиях оперной трилогии Моцарта да Понте

Искусство быть Моцартом // Дмитрий Ренанский о новой записи Дон Жуана Теодора Курентзиса и еще пяти главных аудиоверсиях оперной трилогии Моцарта  да Понте
ФОТО: kommersant.ru

На лейбле Sony Classical вышел новый альбом Теодора Курентзиса -- "Дон Жуан", финальная часть оперной трилогии Вольфганга Амадея Моцарта на либретто Лоренцо да Понте, записанной худруком Пермской оперы вместе с оркестром и хором musicAeterna и международной командой певцов.

Амбициозный проект стал кульминацией в истории интерпретации музыки Моцарта: у Курентзиса получилась такая же этапная и определяющая дух времени версия трилогии, какой для 90-х была трактовка Джона Элиота Гардинера, а для нулевых -- Рене Якобса. Эта запись -- лучшее доказательство теории о том, что исполнительское искусство развивается эволюционным путем, когда каждое новое поколение слышит и понимает музыку прошлого лучше и тоньше своих предшественников: версия Курентзиса выглядит подведением итогов полувековых поисков мировой моцартианы. Сверхсюжетом здесь становится попытка заново соединить обрывки нити времени: прочитывая Моцарта не через опыт XIXвека, а пытаясь вернуть ее исполнительским нравам своего времени, Курентзис одновременно движется в совершенно неожиданном для дирижеров-старинщиков направлении -- сполна удовлетворяя тоску по сильной дирижерской руке, купируя фантомную боль, неизбывную со времен заката богов музыкального ХХвека. Именно после выхода моцартовской трилогии Курентзиса стало особенно очевидно, что с окончанием прошлого столетия время великих дирижеров-демиургов не закончилось.

курентзиса моцарта трилогии

2016-11-11 03:18