Новости


Человек смотрящий // История кино: Новое поколение: новый фильм главного визуального философа современности

В прокат выходит История кино: Новое поколение Марка Казинса. Визуальный философ из Эдинбурга, киноманьяк и кинотрикстер, автор многочасовых фильмов об истории кино в своем новом проекте исследует пандемию, камеру GoPro, новый киноязык и старые способы гипнотизировать зрителя.

Как оголялась сталь // Игорь Гулин об одном из самых загадочных текстов советской литературы

В издательстве Носорог вышло первое комментированное издание романа Андрея Николева По ту сторону Тулы изящного и таинственного текста, парадоксальным образом отражающего реалии эпохи великого перелома и прячущего катастрофу за нежной пасторалью.

От Лолиты до Лауры // Гид по англоязычным романам Владимира Набокова

В издательстве Corpus вышел роман Владимира Набокова Ада, или Отрада в новом переводе и с комментариями Андрея Бабикова, одного из крупнейших современных переводчиков и исследователей писателя. Новое издание часть большого проекта Набоковский корпус, итогом которого должно стать новое комментированное и на сегодняшний день самое полное издание сочинений русско-американского классика.

Ухо, зубы, сон // Уховертка: боди-хоррор в декорациях межвоенной Европы

В прокат выходит Уховертка, новый фильм Люсиль Адзиалилович, жены и соавтора Гаспара Ноэ. Поклонница Магритта и деКирико, на этот раз Адзиалилович экранизирует прозу британского художника Брайана Кэтлинга, вставляет детям ледяные зубы и всматривается в посттравматические пейзажи Европы, пережившей Первую мировую.

Альбомы июля // Выбор Бориса Барабанова

Старожилы помнят времена, когда Interpol наряду с The National считались лидерами постпанк-ривайвла. С тех пор их слава подувяла, а самое громкое свершение лидера группы Пола Бэнкса последнего десятилетия совместный альбом с Риззой из Wu-Tang Clan.

Деятели культуры рассказали о влиянии цензуры на отечественные театры

«МК» уже сообщал об идее создания общественных советов, участники которых, по задумке депутата Госдумы, известного актера и режиссера Николая Бурляева, должны оценивать спектакли, кинопродукцию и ТВ-программы

Театр времен великого разлома: итоги сезона

Театральный сезон-2021/22 — как будто и не сезон вовсе, а сплошные спецоперации: по слиянию трупп, внезапным отставкам и перестановкам в руководящем корпусе, отъездам из страны звездных артистов и громким заявлениям, сотрясавшим социальные сети

Был ли Владимир Высоцкий мессией

У этого стихотворения Андрея Вознесенского, посвященного еще не настоящей, а лишь клинической смерти Владимира Семеновича Высоцкого, есть продолжение: «какое время на дворе — таков мессия»

Маленькое черное джалло // Темные очки: Дарио Ардженто как 50лет назад

В кинотеатрах выходят Темные очки первый фильм Дарио Ардженто после неудачной версии Дракулы, снятой в далеком 2012-м. После премьеры на последнем Берлинале Очки не вызвали ни особого возмущения, ни восторга, но это кино не лишено остроумия и обаяния.

Кто первым связал коммунизм с электрификацией // Григорий Ревзин о коммивояжере, который добавил к утопии Ниагарский водопад

Кинг Кэмп Жиллетт, прославившийся в Америке (и, мне кажется, повлиявший на судьбу России) своим трактатом Путь человеческий (The Human Drift, 1894), был коммивояжером. Он прочитал в дороге свежий роман Эдварда Беллами Взгляд назад и понял, что мир стоит перед лицом глобального изменения.

Невозможность работать похожа на ад // Джафар Панахи о том, как продолжать делать свое дело невзирая на запреты

19июля иранские власти объявили, что 62-летний режиссер Джафар Панахи, лауреат Берлинского и Каннского кинофестивалей, должен отсидеть тюремный срок по приговору 2010года. 12лет назад режиссера обвинили в поддержке антиправительственных протестов и приговорили к шести годам тюрьмы, однако спустя два месяца заменили срок на условный, запретив режиссеру снимать фильмы и общаться с прессой.

От общего к крупному // Что документальное кино делает с реальностью и как это помогает понять, принять или изменить ее

Вопреки самым общим представлениям, документальное кино вовсе не объективное отображение жизни как таковой. Как и любой рассказчик, режиссер-документалист выбирает способ повествования, приближает или отдаляет своего героя, фокусируется только на нем или оглядывается вокруг, сам входит в кадр или остается невидимым и неподвижным.

Пока ты занят работой свидетеля ты не турист // Ренато Боррайо Серрано о политическом театре, колониальном взгляде в кино и том, как камера помогает разрешать конфликты

Пять лет назад выпускник Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Ренато Боррайо Серрано снял одну из лучших современных документальных комедий Кино для Карлоса. Конфликт между режиссером гватемальцем, женившимся на россиянке, и его тещей, тетей Ласточкой, которая не одобряет выбора дочери и никак не может принять, что внука назвали Карлосом, снят в пространстве однокомнатной московской квартиры.

Империя и летаргия // Памяти Андрея Филиппова

В Москве на 64-м году жизни скончался художник Андрей Филиппов, близкий к кругу младшего поколения московских концептуалистов и в силу дружеских связей, и по эстетике, но в то же время довольно далекий от него по мировоззрению и философии.

Зеркало для побоев // Счастье: впечатляющий казахстанский фильм о домашнем насилии

В конкурс Международного кинофестиваля Зеркало имени Андрея Тарковского в Иваново, показы которого пройдут одновременно и в кинозале Третьяковской галереи, включен фильм Счастье, получивший приз зрительских симпатий в Берлине.

На Международном фестивале в Витебске Долину разозлил Алехно

Лариса Долина, по всей видимости, продала душу Дьяволу, поскольку с возрастом — а исполнительнице уже 66 — и поет, и выглядит все лучше! Лариса Александровна, заметно, что не прекращает профессиональные занятия вокалом

Муза автора боится // Люся: Иван Твердовский о природе творчества

На Premier выходит Люся Ивана И.Твердовского. Автор Класса коррекции, Зоологии и Конференции дебютирует в жанре сериала и кардинально меняет амплуа Данилы Козловского: он больше не самовлюбленный мачо, а затюканный айтишник, пытающийся вступить в неравный бой с жизнью при помощи собственного изобретения умной колонки по имени Люся.

Остановки без требований // Русское современное искусство как история препинаний

В ММСИ в Ермолаевском переулке идет выставка Механизм отчуждения, предлагающая взгляд на историю русского современного искусства не через высказывание, а через его критику. В захлестнувшем нас состоянии перепроизводства и бессилия речи эта точка зрения оказывается неожиданно актуальной.

Из разведки с любовью // Приключения Яна Флеминга до Джеймса Бонда

В 1952году Ян Флеминг написал первый роман о Джеймсе Бонде Казино "Рояль. Для Флеминга это стало началом писательской карьеры и одновременно концом той жизни, которую он вел до этого и которая по насыщенности едва ли уступала приключениям его героя.

Бразильская достоевщина // Как русский классик заменил австрийскому художнику соотечественников

Годы изгнания редко бывают счастливыми, вынужденная эмиграция не сулит радужных перспектив судьба австрийского художника Аксля Лескошека, у которого сложились плохие отношения с родиной, отчасти опровергает это правило.

Роман Рябцев: «Не пустим Мадонну на «Оскар»!»

Над этой загадкой размышляют лучшие умы человечества: как в стране Рахманинова и Чайковского появилось поколение (и не одно), фанатеющее от этого примитива, именуемого «популярной музыкой», а точнее — роспопсой? Ибо это, конечно, совершенно особенная масть творчества, если можно употребить это слово, практически не имеющее аналогов в мире

Лучшее

Актуальное