Новости


Ямпольская не увидела цензуры в запрете уравнивания СССР и Германии во Второй мировой

Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская уверяет, что резонансный законопроект о запрете публичного отождествления роли СССР и Германии во Второй мировой войне не будет способствовать цензуре

Театральные критики попросили власти Москвы продлить контракт Серебренникову

Ассоциация театральных критиков опубликовала на своем сайте открытое письмо, в котором обратилось к департаменту культуры  Москвы с просьбой продлить контракт с Кириллом Серебренниковым в качестве художественного руководителя Московского драматического театра имени Н

Константин Эрнст отмечает 60-летие

Шестого февраля генеральный директор Первого канала отмечает 60-летний юбилей и скорее всего делает это не особенно отвлекаясь от работы

Вандалы пририсовали медицинскую маску древнему геоглифу в Британии

Полиция Сассекса сообщила, что обыватели обнаружили, что к охраняемому археологическому памятнику Длинного человека из Уилмингтона (период его создания неизвестен - от неолита до 16 века) вандалы пририсовали медицинскую маску

Ольга Лапшина сыграла Брежнева

Режиссер Саша Денисова поставила «советский триллер» в Театре на Малой Бронной по собственной пьесе «Бэтмен против Брежнева». Популярный супергерой материализовался в советского человека. Нелегкая занесла его в СССР, где Брежнев превратился то ли в женщину, то ли ребенка.

Критика чистого вымысла // Михаил Трофименков о фильме Кто-нибудь видел мою девчонку? как очевидец рассказанных в нем событий

В прокат выходит мелодрама Ангелины Никоновой Кто-нибудь видел мою девчонку? по мотивам лирических мемуаров Карины Добротворской, театроведа, ныне одного из высших функционеров Conde Nast International.

Компост-модернизм // Ксения Рождественская о фильме Снега больше не будет, магическом реализме с человеческим лицом

Снега больше не будет Малгожаты Шумовской и Михала Энглерта история бедного украинского массажиста и его богатых польских клиентов, рассказанная как актуальная притча о проблемах глобализации с цитатами из Пазолини, Триера и Тарковского.

Его место не в литературе, а в клинике душевных болезней // Что думали современники о Бесах Достоевского

В январе 1871года в журнале Русский вестник начал выходить роман Федора Достоевского Бесы. Шестой роман большого русского писателя вызывал особый интерес публики тем, что был основан на недавних событиях убийстве, совершенном в ноябре 1869года членами революционного кружка, к моменту выхода романа ожидавшими суда.

Старостильники: юлианский календарь как норма веры // Расколы и ереси. Проект Сергея Ходнева

Расчет дат Рождества по юлианскому календарю на 20тысяч лет вперед показывает, что оно обречено постепенно превращаться из зимнего праздника в летний. Календарь этот неточен и потому неудобен, но следование ему удивительным образом стало для многих христиан духовной скрепой, позволяющей отделить своих от чужих.

100 лет без права передачи // Собственность как вина, обман и отказ в Саге о Форсайтах

Если крупной буржуазии, так же как и другим классам, суждено перейти в небытие, пусть она останется законсервированной на этих страницах, пусть лежит под стеклом, где на нее могут поглазеть люди, забредшие в огромный и неустроенный музей Литературы.

Лучшее

Актуальное

Санкт-Петербургский международный культурный форум отменили

Сообщение из Министерства культуры вряд ли обрадует всех, чья профессиональная деятельность связана с культурной отраслью - Санкт -Петербургский международный культурный форум, который должен был пройти в северной столице уже в ноябре, отменен

На выставке фотохудожника Горячева представлены те, кого заочно любят, но не знают

Кто из нас знает в лицо авторов мультфильмов? Например, режиссера Леонида Носырева, подарившего нам Антошку, который идет копать картошку, рыжего, рыжего, конопатого, который убил дедушку лопатой? Многие и имени мастера не знают

Red Hot Chili Peppers выпустили психоделический элексир

Новый неформатный альбом Red Hot Chili Peppers «Return of the Dream Canteen» напоминает о том, что рок-н-ролл изначально начинался не с шоу-бизнеса и жажды наживы и даже не с вешалки, как театр, а с великой к музыке любви, которую невозможно удержать в уздах классического набора музыкальных инструментов и стандартов звучания