Дабстеп с динозавром // Александр Воронов о лучших вечеринках

В этом году ведущие столичные клубы долго приходят в себя после новогодней спячки. Открытия нового сезона и более или менее значимые вечеринки назначены на первые числа февраля, но при желании и в эти выходные можно найти достойные мероприятия. Самой массовой акцией недели обещает стать демократичный фестиваль Dubstep Planet, очередная серия которого отгремит в субботу в Arena Moscow. Насупленная музыка с привкусом индастриала давно обосновалась в плеерах молодых клаберов. А после появления наиболее попсовых ответвлений вроде "бростепа", где вся ткань композиций строится вокруг выстреливающих сгустков басов-"дропов",— вообще оказалась частью масскульта (если вспомнить о дабстеповой подложке ролика "Язь"). Суровые ломаные ритмы в Arena Moscow представят сразу шесть иностранных коллективов, из которых особняком стоит отметить датско-норвежский дуэт Pegboard Nerds и поляка Xilent. Если последнего продюсера можно назвать старожилом жанра (да и на том же Dubstep Planet он уже бывал), то Pegboard Nerds — сравнительно новые звезды. Из всех участников фестиваля они играют, пожалуй, наиболее энергичную смесь из ураганного электро и дабстепа почти без поднадоевших "дропов". Местами у Pegboard Nerds встречаются и настоящие находки вроде трека "Frainbreeze", нечто вроде джазового стандарта, сыгранного инструментарием дабстепа, да еще и с хип-хоповым привкусом. Но главный герой мероприятия — британец Flux Pavilion. За этим псевдонимом скрывается электронщик Джошуа Стил. Он выступает с 2008 года, что по меркам дабстепа приравнивает его практически к динозавру. За прошедшую пятилетку британец успел зарекомендовать себя как настоящего многостаночника. У Flux Pavilion одинаково хорошо получается как романтичный дабстеп, так и стрельба по публике из синтезаторных пушек (как в одном из его популярных треков "Bass Cannon"), а также выпуск отличных клипов в духе "Города грехов" Фрэнка Миллера (как в случае с еще одним хитом — "Superbad"). Наиболее известным треком британца стал "I Can't Stop" — причем не столько сам трек, сколько его дальнейшая причудливая судьба. Если в большинстве случае диджеи создают ремиксы чужих треков (скажем, известных поп-артистов), то в случае с Джошуа Стилом все произошло ровно наоборот. Это его композицию лицензировали высокооплачиваемые американские рэперы Jay-Z и Канье Уэст, чтобы записать свою версию, "Who Gon Stop Me". А уже она, в свою очередь, вошла в саундтрек к фильму "Великий Гэтсби". Оформят дабстеповый фестиваль в Arena Moscow с традиционным размахом: в ход пойдут десятки лазеров и сотни киловатт света. kommersant.ru »

2014-1-24 07:00