"Соседка" и "Веселенькое воскресенье" // Франсуа Трюффо

La femme d'a cote, 1981 Vivement dimanche! 1983 Формула "фильм-завещание" — патетично и казенно-пошло, но о "Мертвых" Джона Хьюстона или "Я тоже хочу" Алексея Балабанова иначе не скажешь. "Завещание" должно быть фильмом "с большой буквы", предсмертным и о смерти. Франсуа Трюффо снял такое идеальное завещание "Зеленая комната" (1978), потом еще четыре фильма, и умер. Он всегда слыл нерешительным. Настоящее его завещание — два фильма не о смерти и принципиально "маленькие". "Соседка" — "ух, какая" мелодрама об "адюльтере": ощутив объятия Бернара (Жерар Депардье), которого не видела 10 лет, Матильда (Фанни Ардан) падает без чувств. А его страсть столь жгуча, что он лупит Матильду кулаками в разгар приема, который она с мужем дает на своей лужайке. Кровь рифмуется с любовью, так что в финале чудится пародия Трюффо на финал своего лучшего и да, пронзительного фильма "Жюль и Джим" (1962). Но он просто не может не довести дело до смертоубийства — невольно пародийного, поскольку играет в мелодраму… kommersant.ru »

2013-11-15 07:00