Непримиримые певицы // Татьяна Алешичева о сериале «Нэшвилл»

Непримиримые певицы // Татьяна Алешичева о сериале «Нэшвилл»
ФОТО: kommersant.ru

Лучше с самого начала обозначить жанровую принадлежность сериала "Нэшвилл" (Nashville, 2012 — настоящее время) — это мыльная опера с песнями.

Но это "мыло", за которое не стыдно. За сериал отвечает Кэлли Хоури, сценаристка "Тельмы и Луизы" (1991), которая знает о женской драме все. В Нэшвилле, столице кантри, разворачивается жесткое противостояние сорокалетней королевы кантри Рейны Джеймс, карьера которой на излете, и юной амбициозной поп-певички, кумира школьниц Джульетты Барнс. В их лице бьются друг с другом опыт и гонор, традиция и мода, классический стиль кантри и беспородная попса. Будь ты хоть сто раз легендой (а у Рейны по сюжету куча статуэток самой престижной музыкальной премии в области кантри CMA Awards) — не факт, что вновь народившееся желторотое поколение фейсбука и твиттера об этом знает и ему есть до тебя дело. Даже Элвису на протяжении карьеры не раз приходилось доказывать, что его рано списывать в утиль,— это шоу-бизнес, детка. Для начала Рейне приходится смириться с тем, что одиночный тур она уже не потянет, и согласиться на предложение своего лейбла гастролировать вместе с Джульеттой, кумиром ее собственных малолетних дочерей. Но удивительным образом эти вынужденные, вымученные гастроли в связке с соперницей задают карьерам обеих новый старт. Рейна очертя голову бросается в эксперименты и нанимает в соавторы известного рокера со скандальной репутацией, чтобы освежить изрядно устаревший репертуар. А Джульетта проникается олдскульным духом кантри, потому что не хочет всю жизнь скакать по сцене в блестках и короткой юбке в клубах дыма под визг непритязательных школьниц. А тут заодно начинаются и страсти в клочья: семейные ссоры, распадающиеся браки, неутоленные амбиции и неверные любовники. Ну что же — это хороший материал для песен. "Я больше никому не позволю разбивать мне сердце,— жалобно стонет под гитару молодая певица,— когда ты на нуле, у тебя есть только один путь — наверх". "Готова или нет, но я должна ехать, я жду его на парковке, хотя не помню даже, как его зовут, я выбрала не ту дорогу, но нашла свой мотив",— вторит ей зрелая звезда задушевного кантри. Неудивительно, что саундтрек сериала, где песни сочинял Элвис Костелло и другие матерые музыканты, тут же попал в чарты "Билборда". Даже главы этой мелодичной драмы называются как песни Хэнка Вильямса: "Когда-нибудь ты снова назовешь меня по имени", "Я уже проходил этот путь", "Опасайся камней, которые ты разбрасываешь". .

непримиримые певицы татьяна алешичева сериале нэшвилл

2013-10-5 08:00