Опера "под ключ" // Дмитрий Ренанский о «Фаусте» Шарля Гуно в Мариинском театре

Опера под ключ // Дмитрий Ренанский о «Фаусте» Шарля Гуно в Мариинском театре
ФОТО: kommersant.ru

Понятно, почему это название еще с середины прошлого десятилетия оставалось репертуарной idee fixe Валерия Гергиева: в России одна из самых популярных опер эпохи романтизма появляется крайне редко, а в труппе Мариинского театра имеется эталонный исполнитель партии Мефистофеля Ильдар Абдразаков, одним своим присутствием на сцене способный сделать постановку "Фауста" серьезным театральным событием.

Вплоть до прошлой весны считалось, что над оперой Гуно в Петербурге будет работать Дэвид Маквикар, но в итоге что-то не срослось, английский режиссер сошел с дистанции, а "Фауст" всплыл в афише на пару с британской художницей Изабеллой Байуотер, имя которой здесь впервые услышали два года назад, когда она оформила петербургскую премьеру "Сна в летнюю ночь" Бенджамина Бриттена. Выдающимся спектаклем эту обстановочно-декоративную постановку назвать было трудно, однако в контексте не самого благополучного для мариинской оперной труппы позапрошлого сезона она выглядела пусть незначительной, но все-таки удачей. "Сон в летнюю ночь" Изабелла Байуотер сочиняла в тандеме с режиссером-дебютантом Клаудией Шолти, над "Фаустом" она работает за двоих — в качестве одновременно и сценографа, и режиссера-постановщика. .

опера ключ дмитрий ренанский фаусте шарля гуно мариинском театре

2013-4-20 08:00