Пермь на весь мир // Сергей Ходнев о Дягилевском фестивале

Пермь на весь мир // Сергей Ходнев о Дягилевском фестивале
ФОТО: kommersant.ru

Теодор Курентзис, говоря о программе предстоящего Дягилевского фестиваля, обозначает две цели: с одной стороны, провести в Перми форум, события которого были бы интересны любому жителю Парижа, Берлина или Лондона, с другой — присягнуть на верность духу Дягилева, "который всегда вел поиски новых форм, новых идей и смыслов в искусстве".

Впрочем, справедливости ради нельзя не отметить, что открывается фестиваль балетом "Ромео и Джульетта" в постановке Кеннета Макмиллана, который сам Дягилев не включил бы в свой репертуар никогда — настолько он противоречит его эстетике и практике. Роскошный, многоактный, многолюдный, с богатейшими костюмами и сложно построенными декорациями — такой спектакль разорил бы Сергея Павловича еще быстрее, чем "Спящая красавица", которая едва не довела его до банкротства. К тому же балетов литературно-повествовательных, общепонятных и в лучшем смысле традиционных Дягилев, чьим главным требованием к сотрудникам было сакраментальное "Удиви меня!", на дух не переносил. Английских "Ромео и Джульетту" с основателем "Русских сезонов" связывает лишь имя Сергея Прокофьева, одного из главных "дягилевцев". И хотя "Ромео и Джульетту" композитор написал незадолго до войны, уже в СССР, а хореограф Кеннет Макмиллан, возведенный в рыцарское достоинство за заслуги перед культурой Великобритании, сочинил свою версию почти полвека назад, в России она не ставилась никогда — пермяки станут зрителями российской премьеры. .

пермь мир сергей ходнев дягилевском фестивале

2013-5-23 23:56