Письма художников на выставке "Искусство почерка"

Письма художников на выставке Искусство почерка
ФОТО: kommersant.ru

"Дорогой Сэм Вагстафф, ты наверняка подумал, что я пошутил, когда на твой вопрос, видел ли я каких-нибудь интересных английских художников, ответил: "Брижит Бардо, и к тому же она очень милая девушка"" — так начинается письмо американского художника-авангардиста Эда Рейнхардта куратору Сэмюэлу Вагстаффу.

Это одно из 42 писем художников и коллекционеров, предоставленных Архивами американского искусства Смитсоновского института для выставки "Искусство почерка". Каждый экспонат сопровождается подробным комментарием организаторов выставки и графологов, которые, в частности, предлагают посетителям проследить связь между стилем письма и работами художника. Например, каллиграфические буквы Рейнхардта — он писал только заглавными — напоминают о его же четких горизонтальных и вертикальных осях в картинах и желании "вытравить субъективное из мазка". Некоторые письма кураторы сопровождают биографическими справками, как последнее письмо Ли Краснер Джексону Поллоку, написанное за месяц до его смерти. Есть и "письма-документы", свидетельства новых этапов развития художественного процесса, одно из таких — письмо Марселя Дюшана 1916 года, в котором он впервые использует термин "readymade". .

письма художников выставке искусство почерка

2013-7-26 06:56