Протестантизм как розовое христианство // Почему автор Немецкого реквиема примирил агностицизм и лютеранскую традицию

Протестантизм как розовое христианство // Почему автор Немецкого реквиема примирил агностицизм и лютеранскую традицию
ФОТО: kommersant.ru

Один из крупнейших европейских композиторов второй половины XIXвека, важный продолжатель австро-немецкой симфонической традиции. В списке сочинений Брамса -- произведения почти всех бытовавших тогда музыкальных жанров, кроме оперы.

Его эстетические убеждения и демонстративное преклонение перед авторитетом Бетховена (а также Баха как непревзойденного мастера хорового письма) при жизни навлекали на Брамса упреки в чрезмерном консерватизме и академичности. Позднее, усилиями главным образом Арнольда Шенберга и Альбана Берга, он стал восприниматься как предтеча музыкальных новаций ХХвека. .

протестантизм розовое христианство автор немецкого реквиема примирил агностицизм

2017-4-7 06:18