Расовая звукопись // Олег Соболев о концерте Die Antwoord

Расовая звукопись // Олег Соболев о концерте Die Antwoord
ФОТО: kommersant.ru

Сначала о главном. Группу Die Antwoord бессмысленно рассматривать только как музыкальный проект. Проект семейной пары южноафриканских рэперов Ниндзя и Йоланди Виссер, конечно, выпускает альбомы, дает концерты и совершает прочие действия, которые принято ассоциировать именно с музыкальными коллективами,— но вот по своей сути они, безусловно, куда ближе к миру современного искусства, чем к мировой поп-музыке.

Собственно, про музыкальную их составляющую и говорить-то нечего: агрессивный танцевальный хип-хоп Die Antwoord — вещь крайне неизобретательная, отжившая свой век лет двадцать назад, в эпоху евродэнса и хеппи-хардкора, и, пожалуй, сама по себе вряд ли сумевшая бы обеспечить группе их нынешнюю всемирную славу. Сила южноафриканцев — в том, что они смогли эту музыку облачить в провокативное и привлекающее внимание мультимедиа-высказывание и при этом наделить это высказывание довольно серьезным подтекстом. Их клипы, сделанные, очевидно, не ради песен, а ради жесткого, играющего на образах "не для слабонервных" визуального ряда, который по силе простейшего эстетического воздействия превосходит нехитрую музыку Die Antwoord в разы; их многочисленные хулиганские фотосессии; их, в конце концов, оголтелые, практически антимузыкальные концерты, суть которых состоит в том, что на них в первую очередь нужно двигаться, а уже во вторую — наслаждаться звукорядом,— все это является прекрасной артикулированной метафорой современной ЮАР: погрязшей в насилии, не улаженных с момента отмены политики апартеида расовых конфликтах, страшном социальном неравенстве и коррупции стране, где жизнь куда страшней, чем это кажется издалека, и где пестуемая Die Antwoord трансгрессивная агрессия — дело вполне обыденное. .

расовая звукопись олег соболев концерте die antwoord

2013-6-29 08:00