Русское пешее // Сергей Гуськов о том, как современные художники возрождают искусство блуждания

Русское пешее // Сергей Гуськов о том, как современные художники возрождают искусство блуждания
ФОТО: kommersant.ru

В нижегородском "Арсенале" прошел концерт-видеопоказ "Психогеография: параллельный опыт" - проект, в основе которого лежит техника дрейфа, придуманная французскими ситуационистами в середине ХХвека.

Дрейф - это брожение по городу, коллективное или индивидуальное, совершаемое часто без цели, чтобы дать возможность проявиться спонтанному опыту, состояться внезапным открытиям. По одной из версий, любившие выпить ситуационисты адаптировали под нужды искусства перемещение от одного питейного заведения к другому по запутанному маршруту. В России у подобных художественных практик был и другой источник - появившаяся в 1970-х группа "Коллективные действия", которая, в отличие от ситуационистов, выбрала основной ареной своей активности не город, а леса и поля. К тому же московские художники-концептуалисты заранее продумывали сценарии своих "поездок за город". Последние лет пять российские художники активно занимаются дрейфами, городскими акциями, экскурсиями-перформансами и другими практиками блуждания, восходящими к ситуационистам и "КД". Сергей Гуськов изучил недавние опыты возрождения искусства блуждания.

русское пешее сергей гуськов современные художники возрождают искусство

2016-4-22 05:56