Смертельно скучный фашизм // Михаил Трофименков о "Северной звезде" Гранье-Дефера и других фильмах, ставших классикой

Смертельно скучный фашизм // Михаил Трофименков о Северной звезде Гранье-Дефера и других фильмах, ставших классикой
ФОТО: kommersant.ru

Пьер Гранье-Дефер (1927-2007), сняв — одну за другой — три образцовых экранизации Жоржа Сименона ("Вдова Кудер", 1971; "Кот", 1971; "Поезд", 1973), взял почти десятилетнюю паузу, прежде чем взяться за роман "Жилец" (1933).

Может быть, он просто боялся. Опыт предыдущих двух экранизаций давал основания поверить в проклятие, тяготеющее над исполнительницами роли Сильви. Девушка, зарабатывавшая на жизнь в Египте в лучшем случае хостессой в кабаре, возвращается в родной Шарлеруа, серую и сырую бельгийскую провинцию, к матери, мадам Барон, хозяйке гостиницы с манерами королевы в изгнании. На пароходе она встречает, а в экспрессе "Северная звезда", уже на континенте, отдается нелепому и нищему Эдуарду, единственному мужчине, чем-то пробудившему ее профессиональную душу, наводит на него морок, в котором он станет убийцей хозяина жизни Нимрода, а она — предательницей. Такова жизнь, и не только экранная. В фильме Жана Констана "Последнее убежище" (1940) Сильви сыграла 30-летняя Мирей Бален, в версии Марка Моретта (1947)….

смертельно скучный фашизм михаил трофименков северной звезде гранье дефера

2013-6-9 08:00