Новости


Сыгравшие Ромео и Джульетту актеры обвинили Paramount в сексуальной эксплуатации

Звезды Оливия Хасси и Леонард Уайтинг, которые подростками принимали участие в съемках знаменитого фильма Франко Дзеффирелли "Ромео и Джульетта" 1968 года, обвинили кинокомпанию Paramount в сексуальной эксплуатации их и распространении обнаженных изображений детей-подростков

К Новому году Анита Цой превратила «Пятый океан» в Золотой короб

Макси-альбом из 29 треков, упакованных в специальную праздничную коробку Fun Box Edition с отдельной ремаркой Gold Live (по хорошему принципу: много — не мало), станет для поклонников Аниты Цой весомой и гораздо более доступной альтернативой в случае, если не удалось, скажем, разжиться заветным билетом на «Щелкунчика»

На стороне надежды // Как Аки Каурисмяки превратил доброту в достоинство и достоинство в доброту

В следующем году Аки Каурисмяки, объявивший пять лет назад о своем уходе из кино (надо и для себя пожить), выпустит новый фильм. Он будет называться Мертвые листья и расскажет об отношениях продавщицы и рабочего-пескоструйщика.

Новые добрые сериалы // Выбор Татьяны Алешичевой

В золотой век сериалов их популярность строилась на порочном обаянии антигероев: сериальную повестку определяли такие персонажи, как Тони Сопрано, Тирион Ланнистер и Уолтер Уайт. Но вот на ТВ грянула новая искренность, и в телешоу прописались симпатичные персонажи, которых мы любим за то, что они добрые.

Опера счеловечным первым лицом // Милосердие Тита Моцарта как редкий образец оперной доброты

Много ли в опере доброты? Вроде бы дикий вопрос, но есть чувство, что обычно она сослана в частности характеров, в эпизоды, в оттенки, в сюжетные механизмы. Не то чтобы главные оперные герои все были сплошь злыдни а попробуй-ка найди такого, с образом которого прямо вот первым делом настойчиво ассоциировалось бы именно понятие доброты.

В стране невыученных пороков // Школа для дураков как самый добрый русский роман

В русской литературе с добрыми книгами дело обстоит сложно. Ее великие моралисты не были добряками, ее великие стилисты тем более. Знаменитый роман Саши Соколова в этом смысле исключение. Эмоциональное содержание Школы для дураков щемящее сочувствие к миру.

То, что нельзя называть // Почему научиться доброте нельзя, абыть добрым можно

Это слово как-то вышло из обихода, даже не вспомню, когда и по какому поводу в последний раз его встречал. Есть много похожих, обозначающих примерно то же самое, эмпатия, например. Сейчас стало много такого про то, как сочувствовать окружающим, подставить плечо, не сделать больно, и хорошо, что стало.

Повесть о настоящем маленьком человеке // Гуманизм по Чарльзу Спенсеру Чаплину

Сергей Эйзенштейн в своем эссе о Чарли Чаплине писал, что жизневосприятие гениального коллеги ему гораздо интереснее его мировоззрения, поясняя это тем, что в произведениях Чаплина не столько важны режиссура, трюки или техника комического, сколько взгляд на вещи, абсолютно лишенный морально-этической оценки.

Защитная реакция юмора на бессмысленность судьбы // Писатели ифилософы отом, что такое доброта икакая она бывает

1Меня это немного смущает, но спустя 45лет исследований и изучений лучший совет, который я могу дать людям, будьте немного добрее друг к другу. Олдос Хаксли, лекция о Шекспире, 1963 2Психология мешает поверить в доброту, нравственность и бескорыстие.

Увидеть художника может каждый // Как Жан Дюбюффе нашел доброту вискусстве аутсайдеров

Французский художник Жан Дюбюффе (19011985) пытался освободить человека от власти культуры с помощью творческой анархии, полагая, что культура как любая форма насилия есть зло, а освобождение от нее сделает человечество добрее.

Доброта по-американски // Комедии Джона Хьюза и хорошее отношение к подросткам

1980-е во всем мире время ожидания ядерного апокалипсиса или как минимум третьей мировой. С востока веет Красной жарой, Джеймс Кэмерон грозит техноапокалипсисом в Терминаторе. Но при всем при этом 80-е и время возвращения к американской мечте (не случайно поднимается мода на 50-е, золотой век американского консюмеризма, вполне мирно соседствующая с декадансом постпанка).

Тихое искусство негромких обстоятельств // Почему мы по-разному смотрим наевропейских исоветских тихих модернистов

В художественном музее Лентос в Линце проходит выставка Карла Хаука (18981974). Ничто не связывало умеренного австрийского модерниста с Советским Союзом, но человеку, знакомому с творчеством советских художников-модернистов его поколения, забытых и заново открываемых в последние десятилетия, трудно не смотреть на искусство Хаука сквозь призму их опыта.

Пока свои неуспокоятся // Вампиры средней полосы: отечественные кровопийцы синхронизируются среальностью

Онлайн-кинотеатр Start начинает показ второго сезона Вампиров средней полосы. Прошлогодний пародийный хит с Реальными упырями Тайки Вайтити в анамнезе оказался не таким уж веселым, но был встречен критиками и зрителями как адекватный взгляд на современную русскую жизнь с ее беспощадной борьбой за верность культурным традициям и семейным ценностям.

Ревизия зла // Как русская литература постсоветского периода разбиралась, где свет, а где тьма, и не разобралась

Русская литература последнего времени, при всем жанровом и стилистическом разнообразии, так или иначе возвращается к большим темам добро и зло, человеческое предназначение, смысл и оправдание истории и часто пересматривает традиционные представления.

Новые книги о тайной советской истории // Выбор Игоря Гулина

Марк Стейнберг Пролетарское воображение Издательство БиблиороссикаПеревод Ирина Климовицкая Герои вышедшей по-английски в 2002году книги американского специалиста по революционной эпохе Марка Стейнберга пролетарские писатели: по большей части забытые литераторы из рабочих, бывшие важной частью культурной и социальной жизни 19101920-х.

Приключения Щелкунчика до ипосле Чайковского // Чем онбыл для шахтеров, романтиков иветеранов Второй мировой икаким дожил донаших дней

18декабря 1892года в Мариинском театре состоялась премьера балета Петра Чайковского Щелкунчик, который, хоть и не сразу, стал символом Рождества по всему миру. К 130-летию великого балета об игрушке, умеющей колоть орехи и побеждать зло, Weekend выяснил, как складывалась судьба Щелкунчика на протяжении почти всей истории человечества.

Кукла веры // Пиноккио Гильермо дельТоро: сказка страшного времени

На Netflix вышел Пиноккио Гильермо дель Торо. После многочисленных экранизаций сказки Коллоди, особенно после недавних версий авторства Маттео Гарроне и Роберта Земекиса, желание вновь обратиться к Пиноккио выглядит минимум странно, если не самонадеянно.

Лучшее

Россия простилась с народным артистом СССР Юрием Соломиным

Траурная церемония прошла по законам художественного произведения: завязкой стали очереди перед Малым театром и проверка документов на входе, кульминацией — склоки, устроенные зрителями в зале, а развязкой — вынос гроба под аплодисменты, которые сплотили всех, в том числе ссорившихся за пятнадцать минут до этого

Режиссер Франдетти озвучил неутешительный прогноз после смерти Юрия Соломина

Режиссер театра и кино, многократный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти в беседе с «МК» отозвался на смерть народного артиста СССР, худрука Малого театра Юрия Соломина:- Это был человек абсолютно честный, человек с невероятным чувством юмора, очень светлый, обладающий энциклопедическими знаниями

Бортич ответила актеру "Слова пацана" заявлением о ролях через постель

29-летняя звезда фильмов "Викинг", Холоп", "Фишер" Александра Бортич прокомментировала заявление актера сериала "Слово пацана" Никиты Кологривого в интервью Эльдару Джарахову в котором он нелестно отозвался об актерах без образования, упомянув ее имя

Скончался актер Константин Желдин

Советский и российский актер, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин умер на 91-м году жизни, сообщил ректор ГИТИСа Григорий Заславский

Актуальное

Дмитрий Певцов процитировал Ленина и заявил, что «тайные ждуны» делают «мягкий подкоп» под Россию через кино

В заседании комитета по культуре, состоявшемся 14 февраля, принял участие актер и депутат Дмитрий Певцов, который обвинил коллег по киноискусству в попытках сделать «мягкий подкоп» под Россию