Новости


Бастрыкин потребовал проверить театр Ленком

После того, как в Следком РФ обратился журналист и пожаловался на возможные попытки неправомерного завладения имуществом в театре «Ленком Марка Захарова», глава ведомства Александр Бастрыкин потребовал тщательно изучить представленные доводы

Папа Римский встретился с любимой оперной певицей из России

К 85-летию Папы Римского Франциска его любимая российская оперная певица Светлана Касьян записала альбом Fratelli Tutti («Все братья»), в который включила композиции разных жанров и на разных языках, включая танго La Cumparsita — родившийся в Аргентине понтифик его очень любит

Названы самые ожидаемые альбомы 2022 года: от Мадонны до Гребенщикова

2021 год был богат на эпические музыкальные возвращения, чего стоит кам-бэк Земфиры, реальное возрождение группы «Кино» без Виктора Цоя, новый релиз ABBA, возрождение дуэта «Боцман и бродяга» Гарика Сукачева и Александра...

Умер «патриарх» отечественного кино режиссер Владимир Гориккер

Вечером 30 декабря скончался старейший советский и российский кинорежиссер, сценарист Владимир Гориккер, которого по праву можно называть не только патриархом отечественного кино, но и создателем совершенно уникального кинематографического жанра

Стали известны детали слияния Театра сатиры с театром Джигарханяна

Департамент культуры Москвы своим приказом слил два театра в один: театр «Прогресс сцена» Армена Джигарханяна» отныне присоединяется к Театру сатиры, который с октября возглавляет Сергей Газаров, до этого назначенный главным в театр Джигарханяна

В Театре Терезы Дуровой запела кукуруза

Театр Терезы Дуровой к новогодним праздникам приготовил маленьким зрителям и их родителям горячий и солнечный сюрприз – музыкальный спектакль «Кукурузный человечек» по мотивам загадочных и таинственных мексиканских мифов в сопровождении энергичных мелодий и ритмов в стиле латинос

Неприличные удовольствия приличных людей // Любимые произведения Джейн Остен, Льва Толстого, Стэнли Кубрика и других

Одним своих любимых фильмов Дэвид Финчер, наравне с Лоуренсом Аравийским и 8с половиной, называл комедию Зверинец Джона Лэндиса. Фильм о противостоянии двух студенческих братств и их примитивных развлечениях вышел в 1978году, был назван кинокритиками одним из самых тупых фильмов в истории и положил начало целому жанру тупых комедий о приключениях сексуально озабоченных студентов.

Фабрика грез с вашим личным участием // Тимофей Кулябин о том, в кого он стреляет

Бывает так, что очень нужно очень быстро сбежать в какую-то совсем другую реальность. Такую, в которой нет нас всех и, самое главное, нет тебя самого. Разные люди поступают в такой ситуации по-разному, а у меня на этот случай есть PlayStation.

Сокровенно говоря // Специальный выпуск о личном

Весь год мы писали о культуре. О фильмах и сериалах, книгах и выставках, текстах и изображениях, потребление которых и приобщение к которым делает нас культурными людьми. О том, что вызывает вопросы, заставляет задуматься, из размышлений о чем потом рождаются новые фильмы, книги и выставки.

Смотреть запоем // Елена Ванина о передаче Давай поженимся!

Я открываю глаза и вижу свою руку. Рука сжимает небольшой гаечный ключ. Что это за ключ? Откуда он взялся, мне решительно неизвестно. То есть совсем. Но это сейчас совершенно неважно. Уже через секунду на меня обрушивается такое похмелье, что становится ясно: легко не будет.

Поездом, автобусом и инстаграмом // Сергей Невский о своих любимых аккаунтах

В 20042005годах я жил на стипендии в небольшой горной деревушке Олевано-Романо в 50км от Рима. В гору из города ходили расшатанные васильковые пригородные автобусы местной компании Cotral. Останавливались они у известных только местным жителям столбов; на вопрос, у какого именно столба остановится следующий автобус, местные, разводя руки, говорили: У вон того.

Слова и дни // Михаил Идов о том, как он решает кроссворды

Я не очень верю в стыдные удовольствия это какое-то слишком протестантское понятие, но есть одно времяпровождение, встретиться с другими поклонниками которого мне было бы немного неловко. Это ежедневный кроссворд TheNew York Times, который я заполняю с религиозной преданностью уже лет двадцать.

Полюбите нас тепленькими // Максим Семеляк о том, как новая чувствительность отменила стыдное

Похоже, никаких особенных guilty pleasures у меня толком и не осталось. С одной стороны, удовольствий как таковых вообще становится сильно меньше, чтоб их еще и дополнительно сортировать, а с другой что, собственно, теперь считать стыдными радостями? Спорадическое прослушивание отдельных композиций раннего русского рока по достижении определенной отметки промилле? Во-первых, не назвал бы я это таким уж удовольствием, во-вторых, тут речь скорее о том, что Зощенко называл неверными условными рефлексами, стандартное наследие перестроечного отрочества.

Липкое полусладкое // Полина Аронсон о том, как слушает Ирину Аллегрову

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий я закрываю поплотнее окна и врубаю на полную мощность Ирину Аллегрову. Весной этого года она спасла меня в очередной раз. В глубине бесконечного локдауна, после нескольких месяцев взаперти, на пробежке я начала слушать Бордерлайн Земфиры.

Надежда на невесомость // Юрий Сапрыкин о своей любви ко всему про космос

Чем больше культурное пространство становится похоже на онлайн-маркетплейс, тем меньше в нем предложений под рубрикой стыдное. Но если вам захочется выслать курьером на мой адрес настоящую запрещенку закажите что-нибудь про космос.

Соблазнение родиной // Игорь Гулин о своей любви к группе Любэ

Для человека, чье детство пришлось на рубеж 1980-х и 1990-х, группа Любэ часть нерасчленимой фактуры времени как уродливые кожанки, барахолки, разговоры о ГКЧП. Их песни звучат в памяти будто голоса нутряных, дремучих сил, давших о себе знать в перестроечном брожении.

Нас догонят // Иван Давыдов о сериале След

Я люблю смотреть американские кулинарные шоу (нет, это еще не начало исповеди). Странная, кстати, страсть. Готовить я не умею и не люблю, требования к еде имею самые незамысловатые: ром, свиная грудинка и яичница вот все, что мне нужно.

Sehnsucht по родине // Анна Толстова о Константине Васильеве

Произведения художника Константина Алексеевича Васильева экспонируются в Ленинграде впервые. Выставки его работ, в основном посмертные, неизменно вызывают громадный интерес зрителей, сообщала Е. Сорокина, искусствовед, в крохотном и слепом, то есть совсем без иллюстраций, буклетике два листа плотной бумаги, сложенные пополам.

О себе нестыдном // Дмитрий Быков о том, как он читает себя

У меня много sinful или, как их еще называют, guilty pleasures: я с удовольствием читаю графоманию, которую мне присылают гигабайтами, и не потому наслаждаюсь этим, что люблю самоутверждаться за счет чужой глупости, а просто мне присуща читательская эмпатия.

Автор особого назначения // Мария Степанова о романах Татьяны Устиновой

К концу двадцатого века, кажется, мир окончательно договорился сам с собой по поводу того, каким должно быть большое искусство и чего от него ждать. Ему следует быть disturbing: не оставлять камня на камне от хрупкого ощущения покоя и безопасности, напоминать и показывать черную дыру, которая всегда готова образоваться на месте, куда должен был прийти по расписанию трамвай номер39, всеми силами выталкивать человека из так называемой зоны комфорта, куцей, недолговечной, туда, где все сдвинуто набекрень и из каждой щели дышит нехороший сквозняк.

Немирные грезы // Григорий Ревзин о борьбе со злом в ванне

Люди получают удовольствие, делая то, что они хорошо умеют делать. Когда у этой деятельности нет никаких результатов, это и есть guilty pleasure. Так я понимаю этот вопрос. Мне это понимание нужно для того, чтобы протащить в число guilty pleasure то, чем я занимаюсь.

Да их тут тысячи! // Ксения Букша о любви к мемам и анекдотам

My guilty pleasure: мемы, баяны, дурацкие анекдоты. Помню, 1995год, мне лет 1112, плетусь из школы, скучновато, погодка серая. . . Но вот в переходе у метро лотки, а на одном из них меня о радость! поджидает новый выпуск газеты Вокруг смеха.

Смотреть как преступник // Линор Горалик о сериале Мыслить как преступник

Я никогда не думал, что они собирались убивать и насиловать всех женщин каждую ночь, каждый день, неделю за неделей, год за годом. Это было пагубным для моей души и моей личности. После этого я не думал, что смогу работать на телевидении снова.

Дожить до ручки // Борис Филановский о новых перьях и старых играх

Хобби у меня никогда не было. Музыка заполняла собой внутреннее и внешнее, так что не возникало никаких пустот и потребностей. Но в последние лет шесть я, видимо, внутренне как-то располнел (что уж говорить про внешне) и появилось место сразу для двух не то чтобы хобби, а увлечений.

Лучшее

Актуальное