Новости


Жизнь в Венеции // Анна Толстова о Джанни Беренго Гардине

Мультимедиа Арт Музей открыл в Манеже восемь выставок Фотобиеннале 2018, главная из которых Поэтика реальности живого классика итальянской фотографии Джанни Беренго Гардина. Отдельные работы Беренго Гардина в России показывали и раньше, но только теперь дошли руки до персональной выставки, сделанной видной итальянской специалисткой в области фотографии, куратором и критиком Алессандрой Мауро

Неамериканская красота // Анна Толстова о Трансатлантической альтернативе в Гараже

В Музее современного искусства "Гараж" открывается выставка "Трансатлантическая альтернатива", посвященная кинетизму и оп-арту 1950-1970-хгодов. Проект сделан Варшавским музеем современного искусства совместно с "Гаражом" и культурным центром SESC в Сан-Паулу -- он уже побывал в Польше, а из России отправится в Бразилию.

Плототворное сотрудничество // Анна Толстова об оммаже Яна Фабра Теодору Жерико

В Бельгии -- в остендском Mu.ZEE (Kunstmuseum aan zee, Художественный музей на море) и по всему Остенде -- проходит выставка "Плот. Искусство (не) одиноко", главным куратором которой выступил художник-режиссер Ян Фабр

Двойной агент Третьего Рима // Анна Толстова о скрытом смысле Светочей христианства Семирадского

В Русском музее открывается выставка "Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме", составленная на основе собственных фондов, коллекций Третьяковки и других российских музеев и частных собраний.

До и после моды // Елена Стафьева о выставке Ирвинга Пенна в Grand Palais

Выставка, сделанная нью-йоркским музеем Metropolitan и только что приехавшая в парижский Grand Palais,-- ретроспектива одного из трех великих фэшн-фотографов XXвека, представляющая моду совсем не самой важной частью его феноменальной карьеры

Надо перестать воспринимать межвоенное искусство как третий ряд // Надежда Плунгян о выставке Модернизм без манифеста

В ММСИ на Петровке открылась выставка "Модернизм без манифеста", представляющая собрание Романа Бабичева. В его коллекции -- вещи от мирискусников до концептуалистов, но самая интересная часть посвящена 1930-м годам.

Это были не диссиденты, а панки // Стивен Коутс о музыке на костях

В Музее современного искусства "Гараж" проходит выставка "Музыка на костях" -- коллекция музыкальных записей, сделанных на рентгеновских снимках. Weekend попросил музыканта, сооснователя проекта X-Ray Audio и куратора выставки Стивена Коутса рассказать о некоторых экспонатах и о том, как он начал их собирать

Изжить недоверие и отвращение к краеведческим музеям // Александра Селиванова о новом Музее авангарда

В галерее "На Шаболовке", входящей в объединение "Выставочные залы Москвы", открылся Музей авангарда. Пока сдана "первая очередь" экспозиции -- вторая и третья будут готовы, соответственно, в сентябре и декабре.

Тени избитых предков // Игорь Гулин о торжестве институциональной меланхолии

В ММСИ на Гоголевском бульваре открылась выставка "Московские дневники", посвященная советским путешествиям философа Вальтера Беньямина и искусствоведа Альфреда Барра -- большая инсталляция, мешающая документы с выдумками и открывающая диковинную метапозицию по отношению к истории авангарда

Художник-подстановщик // Анна Толстова об официальном и неизвестном Тышлере

В отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина открывается выставка Александра Тышлера "Игра и лицедейство", сделанная Анной Чудецкой. Покажут около 150работ из собрания ГМИИ и частных коллекций. Попытаются заглянуть под маску самого загадочного советского художника

Реальность зла // Анна Толстова об антиреалистическом искусстве и торжестве постправды

В Фонде Prada в Венеции открыта выставка "TheBoat Is Leaking. TheCaptain Lied": художник Томас Деманд, кино- и телережиссер Александр Клюге, сценограф Анна Фиброк и куратор Удо Киттельманн объясняют, почему корабль тонет, капитаны врут, а постправда торжествует

Исаак Велимирович Кифер // Анна Толстова о том, как под влиянием Хлебникова Ансельм Кифер превратился в русского художника

В Эрмитаже открылась первая в России выставка знаменитого немецкого художника Ансельма Кифера, сделанная отделом современного искусства музея совместно с панъевропейской галереей Таддеуса Ропака, имеющей отделения в Зальцбурге, Париже и Лондоне.

У вечности в гостях // Анна Толстова о тихой жизни настоящего искусства в Москве

В Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке открыта выставка Александры Митлянской Между прошлым и будущим, сделанная куратором Владимиром Левашовым. Это выставка о времени, но в ней нет ничего сиюминутного, так что назвать ее лучшей выставкой современного искусства в текущем сезоне как-то неловко может быть, это лучшая выставка на долгие времена

Что смотреть в Венеции // Путеводитель по 57-й биеннале современного искусства

Провозгласив лозунг "Да здравствует живое искусство!", 57-я Венецианская биеннале неожиданно заявила, что желает быть художественной выставкой, а не очередной ооновской конференцией по вопросам судеб мира, все участники которой, посетив положенное количество банкетов, разъезжаются по домам с чувством выполненного долга.

Старику здесь место // Анна Толстова о выставке Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик в Санкт-Петербурге

Сделав год назад первую в России выставку Фриды Кало, петербургский Музей Фаберже вошел во вкус к сюрреализму и теперь открыл выставку Сальвадора Дали. Пусть это и не первая выставка Дали в России, зато в ней нам впервые продемонстрировали серьезный кураторский подход к делу каталонского сюрреалиста-расстриги

Передвижники в сторону Парижа // Анна Толстова о том, чем был импрессионизм для армянской живописи

В Музее русского импрессионизма открывается выставка "Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа". Около шестидесяти работ двадцати армянских художников приедут в Москву из Национальной галереи Армении, Музея русского искусства Еревана и частных коллекций

Сюр разума // Анна Толстова о Гойе и Дали в ГМИИ имени Пушкина

В ГМИИ имени Пушкина открывается выставка ""Капричос". Гойя и Дали": знаменитую сюиту Франсиско Гойи 1790-хгодов из собрания музея покажут вместе с чуть менее знаменитым ее ремейком Сальвадора Дали 1970-хгодов из коллекции Бориса Фридмана

Уютное поле экспериментов // Игорь Гулин о том, как Родченко сделал авангард комфортным

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка "Александр Родченко. Опыты для будущего" -- максимально полное представление всех сфер деятельности главного конструктивиста, приуроченное к его 125-летию и заставляющее задуматься о том, почему из всех представителей русского авангарда Родченко оказался самым популярным

Выставка неудобных вопросов // Анна Толстова о том, чем нам близко Новое словенское искусство

В Музее современного искусства "Гараж" проходит выставка "NSK: От "Капитала" к капиталу", сделанная директором Музея современного искусства Любляны Зденкой Бадовинац. Выставка, в прошлом году показанная в Музее современного искусства Любляны, а в этом -- в Музее Ван Аббе в Эйндховене, уже, можно сказать, вошла в историю: ведь это первая коллективная ретроспектива всего NSK (Neue Slowenische Kunst, "Новое словенское искусство"), которое ранее никогда не выставлялось всем коллективом.

Тихий француз // Анна Толстова о выставке Альбера Марке в ГМИИ им. А. С. Пушкина

Выставка Альбера Марке и его советских обожателей сделана совместными усилиями Музея современного искусства города Парижа и ГМИИ имени Пушкина. Сегодня, когда нравы стали несколько свободнее, сложно понять, почему любовь отдельных ленинградских и московских художников к Марке была запретной любовью

Чтобы пройти от Гойи к Эйзенштейну, вам надо пройти сквозь меня // Роберт Лонго о выставке Свидетельства

В "Гараже" открывается выставка "Свидетельства", представляющая трех художников: Франсиско Гойю, Сергея Эйзенштейна и Роберта Лонго. Гравюры Гойи, фрагменты эйзенштейновских фильмов и его графика и рисунки Лонго вступают здесь в необычный диалог.

Несвоевременная красота // Анна Толстова о выставке Рафаэль. Поэзия образа в ГМИИ имени Пушкина

ГМИИ имени Пушкина открывает первую в России выставку Рафаэля. Если бы такая выставка случилась в XIXвеке, когда в Европе начали делать ретроспективы старых мастеров, она воспринималась бы как эпохальное событие.

Коллекция коллекционеров // Кира Долинина и Алексей Тарханов о русском даре Центру Помпиду

13сентября в Центре Помпиду открывается "Коллекция" -- огромная выставка произведений нашего современного искусства с 1960-х по 2000-е годы, которые Москва передаст Парижу. Это не государственный, а частный подарок, но никто не сомневается, что дарят его и от нашего имени

Ностальгия по жесткости // Марина Прохорова об эпохе Тома Форда в Музее Gucci

На прошлой неделе во флорентийском Музее Gucci открылись два новых зала, посвященные Тому Форду и созданному им принципиально новому стилю марки. В первом зале демонстрируется мужская и женская коллекция, во втором -- аксессуары.

Лучшее

Актуальное