Охотка // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной

Охотка // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
ФОТО: kommersant.ru

Таких рыбных ресторанов, как Охотка, в Москве еще не было. Партнерство четы молодых рестораторов Николая и Анны Акулич и магаданской рыболовецкой компании Тихрыбком привело к тому, что средний счет в новом заведении составляет 850руб.

с бокалом вина. В меню при этом сплошь рыба и морепродукты дикого промысла, доставляемые с Охотского моря свежими, на льду и в шоковой заморозке. Трудно даже предположить, какие усилия были приложены, чтобы создать финансовую модель ресторана с таким чеком. Но факт остается фактом: получая продукцию напрямую от рыбаков (а везут ее из Магадана в Москву до пяти суток), Охотка предлагает то, что никому до нее сделать не удавалось: около 40блюд из рыбы и даров моря по ценам от 250 до 550руб. за блюдо. Исключение составляет лишь краб опилио, который стоит от 900руб. и выше в зависимости от размера порции. Кроме того, Охотка сразу стала развивать направление полуфабрикатов ready to cook, которые с осени планирует продавать в московских сетевых супермаркетах. В самом ресторане уже можно купить вакуумированные блюда, которые достаточно опустить в кипящую воду, после чего переложить из пакета в тарелку и получить очень достойный по качеству, эксклюзивный по содержанию и совсем недорогой обед, состоящий из средиземноморского томатного супа с морепродуктами (250руб. ), креветок с соусом на выбор (210руб. ), парового филе кеты с зеленым маслом (250руб. ). Также в меню Приготовь дома или на работе фигурируют корюшка (280руб. ), барабулька (280руб. ) и ставрида (210руб. ), к которым прилагаются панировка и кляр для жарки, и шоколадный фондан с малиной и сгущенкой в банке (210руб. ), который нужно просто разогреть. Собственно, уже этого кулинарного направления, связанного с ритейлом, было бы достаточно, чтобы Охотка стала очень интересным и перспективным проектом. Но и сам ресторан оказался весьма незаурядным заведением, в котором есть что съесть и на что посмотреть. Интерьером Охотки занималось дизайнерское бюро Saga, чьи проекты Вода, Veladora, Hydra, Idealiste, без сомнения, можно считать самыми выразительными барными пространствами Москвы. В Охотке тоже получилось создать наполненное смыслами пространство, хотя и не такое концентрированное по атмосфере, и это тоже понятно: интерьер демократичного ресторана с активной опцией take away должен быть лаконичным, динамичным и ненавязчивым, тут не надо зависать и погружаться в транс, как в концептуальном коктейльном баре, это место для быстрого и комфортного обеда и ужина свежей рыбой, в легкой и непринужденной обстановке как это принято в рыбацких деревнях и в портовых городах. В то же время Охотка всячески транслирует свою принадлежность к Магадану: в цветовой гамме преобладают серые и белые тона, воссоздающие суровое северное море, на экранах мелькают колоритные кадры видеосъемок с траулера, длинный общий стол напоминает уходящий в воду пирс, в иллюминаторе шумят волны, в наушниках перед туалетной комнатой звучат эмоциональные разговоры рыбаков, а в самом туалете, по желанию гостя, кричат чайки и шумят волны (для этого надо нажать на кнопку на стене). Тем временем на открытой кухне с открытой витриной готовится рыба, и это тоже часть общего ресторанного пространства, создающая определенное настроение. За кухню в Охотке отвечает концепт-шеф Николай Бакунов, имеющий большой опыт работы с рыбой и морепродуктами, и в его меню есть много оригинального и интересного за исключением разве что банальных салатов в консервных банках с крабом (390руб. ) и с кетой (300руб. ). Главным фирменным блюдом Охотки стали море-доги, готовятся они на продолговатых булочках вроде бриоши собственного изготовления, а роль сосиски исполняет морская рыба: треска, выловленная в заливе Шелехова и взбитая с пхали из шпината (290руб. ), палтус из Охотского моря, взбитый со сметаной и дополненный жареным цуккини (310руб. ), краб опилио, которого добывают в Японском море четыре судна Тихрыбкома, с томатом, огурцом и соусом айоли (450руб. ). В том же разделе представлен фирменный охотский хачапур с морепродуктами и томатным (510руб. ) либо сливочным (450руб. ) соусом нечто среднее между грузинским хачапури (тесто) и итальянской пиццей (начинка), но из магаданских продуктов. Устойчивым спросом пользуются беспроигрышные креветки с соусами на выбор: биск (550руб. ), узбекские томаты (480руб. ), сингапурский (530руб. ) и сливки (490руб. ) и секретное блюдо Crabство, которое нужно спрашивать у кассира: стоит оно 2600руб. , весит больше 2килограммов, так что подходит для компании из пяти человек, и подается в большом тазу, наполненном крабами, креветками, кальмарами и мидиями. Особое внимание стоит обратить на свежий улов на льду, ассортимент которого меняется по сезону. Сейчас это палтус, магаданская креветка, треска и залетная черноморская барабулька. В связи с этим обязательно надо пробовать палтуса унаги (450руб. ) и блюда из раздела Фрифрифри, которые максимально приближены к международному портовому стандарту: именно такую.

охотка меню рыба 210руб 450руб моря соусом морепродуктами

2020-7-17 06:18