Результатов: 32

Парадокс об актрисе // Ольга Федянина о Дневниках Алисы Коонен

В издательстве Новое литературное обозрение вышел том дневников Алисы Коонен, уникальной актрисы и великой легенды русского и советского театра. Опубликованная часть записей охватывает время с 1904 по 1950год и представляет собой не только и не столько биографическую хронику, сколько лирический автопортрет чрезвычайно подробный и тем не менее ускользающий, почти растворяющийся в своей подробности kommersant.ru »

2020-12-11 02:18

Один народ в двух залах ожидания // Ольга Федянина о разделе Германии в жизни и искусстве

В 1949году территория Германии, которая с момента капитуляции делилась на четыре союзнические зоны, была поделена заново на капиталистическую и социалистическую. Оба раздела были оккупационными, но если первый был по определению временным, то второй выглядел, может быть, не вечным, но устойчивым и он потребовал выбора: начиная с 1949-го каждый немец жил не только здесь, но еще и не там. kommersant.ru »

2019-5-17 08:00

Идентификация Гофмана // Ольга Федянина и Сергей Конаев о Коппелии Касьяна Голейзовского

Приглашение Касьяна Голейзовского в Большой театр на постановку Коппелии Делиба в 1941году кажется необъяснимым счастливым стечением обстоятельств. kommersant.ru »

2019-2-21 08:00

В барок-камере // Ольга Федянина о Барокко Кирилла Серебренникова

В Гоголь-центре показывают Барокко, историю мятежа и эстетического прорыва 1960-х, поставленную режиссером Кириллом Серебренниковым из-под домашнего ареста как очень личное напоминание о внутренней свободе художника и о том, что искусство всегда синоним игры с огнем kommersant.ru »

2019-2-1 07:18

Кино сохранения материи // Ольга Федянина о проекте Дау Ильи Хржановского

Дау Ильи Хржановского главное кинособытие не только этой зимы, но и вообще последних лет, да и просто одно из самых сложных и масштабных художественных событий десятилетия. Проект, в котором историческое время превращено в арт-объект, а сотни реальных людей оказываются не только действующими лицами, но и соавторами сюжета. kommersant.ru »

2018-11-16 08:00

Призрак на родине // Ольга Федянина о 1968 годе в Германии

Протест главное слово 1968года на всей планете. Но ни в самом 1968-м, ни сейчас, когда мир отмечает юбилей этого протеста, картины уличных боев из Берлина или Мюнхена не привлекают такого внимания, как парижские баррикады, вашингтонские марши и танки в Праге. kommersant.ru »

2018-6-22 04:18

Спички для девочки // Ольга Федянина о Людмиле Петрушевской

26 мая Людмиле Петрушевской исполняется 80лет и ее проза, пьесы и стихи, даже если они написаны несколько десятилетий назад, по-прежнему лучше всего описывают ту страну, в которой она вместе с нами живет сегодня kommersant.ru »

2018-5-25 08:00

Кольцо Пандоры // Илья Кухаренко и Ольга Федянина о Кольце нибелунга Патриса Шеро

Новый цикл Кинорежиссеры в опере проект Каро. АРТ открывает легендарной постановкой Кольца нибелунга Патриса Шеро. В Германии эту постановку называют Jahrhundertring, и значений у этого слова два вековое Кольцо или Кольцо века. kommersant.ru »

2018-4-6 08:00

120 лет одиночества // Ольга Федянина о Бертольте Брехте

Есть люди и судьбы, не нуждающиеся в комментариях,-- очередной юбилей Пушкина, Шекспира или Кафки едва ли вызовет вопрос, кого и почему чествуют. 120-летний Брехт остается предметом дискуссии, спорным гением -- и, видимо, останется им навсегда kommersant.ru »

2018-1-26 04:18

Переживание представления // Ольга Федянина о революции театра

Театральная революция началась так давно и растянулась так надолго, что ее часто и за революцию-то не считают. Фактор внезапности в ней полностью отсутствует, но это не отменяет того обстоятельства, что театральное событие примерно с IVвека до н. kommersant.ru »

2017-11-10 04:18

Охота на гигантских рыб // Ольга Федянина о спектакле Старик и море Анатолия Васильева

В самом финале своей программы Чеховский фестиваль показал совместную с Вахтанговским театром премьеру: инсценировка повести "Старик и море" приурочена к 100-летию Юрия Любимова и поставлена Анатолием Васильевым -- это его единственная московская премьера за последнее десятилетие kommersant.ru »

2017-8-11 08:00

Одиночество человека-оркестра // Ольга Федянина о спектакле 887 Робера Лепажа

В своем моноспектакле "887" режиссер Робер Лепаж выходит на сцену, чтобы вернуться в детство, которое оказывается миром волшебных игрушек, воображаемых людей, сложных трюков -- и простых историй kommersant.ru »

2017-6-30 05:18

Торжественное закрытие преисподней // Ольга Федянина о прощальном Фаусте Франка Касторфа

"Фауст" -- последняя премьера Франка Касторфа в должности интенданта театра Фольксбюне, который он возглавлял 25лет kommersant.ru »

2017-5-26 08:00

Местами грозы // Ольга Федянина о драме А.Н. Островского в Театре наций

Если бы у нашей национальной театральной премии Золотая маска была номинация самая популярная классическая пьеса, то по совокупности двух последних сезонов ее выиграла бы именно Гроза. Одна за другой прошли заметные премьеры в театре имени Вахтангова, в БДТ, в Воронежском камерном. kommersant.ru »

2017-3-31 04:18

Театр полного метра // Ольга Федянина о показе 13-часового фильма Жака Риветта Out 1 в Электротеатре

Out 1: Noli me tangere ("Out1: Не прикасайся ко мне"), фильм одного из ключевых режиссеров французской "новой волны" Жака Риветта, предназначен для киноэкранов, но увидеть его в кино невозможно. Разделенный на восемь серий, он длится почти 13часов -- соответственно, за прошедшие после премьеры 45лет полных показов было всего около десятка. kommersant.ru »

2017-3-10 08:00

Перемена взгляда // Ольга Федянина о книге Александра Тимофеевского Весна Средневековья

Тексты киноведа и эссеиста Александра Тимофеевского, которые сам автор и редактор-составитель Любовь Аркус объединили в книгу, написаны между 1988 и 2003 годами, в то время, которое сам автор называет пятнадцатилетием свободы. kommersant.ru »

2017-3-3 08:00

Пазл из слоновой кости // Ольга Федянина о книге Инны Соловьевой Первая студия. Второй МХАТ

История Московского художественного театра исследована подробно и основательно, а вот история его "детей"-студий -- в гораздо меньшей степени. Книга выдающегося историка театра Инны Соловьевой посвящена "репрессированному" театру МХАТ Второму, выросшему из Первой студии МХТ kommersant.ru »

2016-8-4 08:00

Лица маски и маски рока // Ольга Федянина о гастролях Александринского театра в Москве

Большие гастроли одного театра сейчас скорее редкость - чаще ездят с одним-двумя спектаклями. Правда, и поездка в Петербург на премьеру уже давно перестала быть чем-то экзотическим, но большая часть зрителей все же не готова раз в два-три месяца усаживаться в "Сапсан". kommersant.ru »

2016-4-1 09:00

В поисках автора // Ольга Федянина о запоздалой встрече Хайнера Мюллера с русским театром

У художественного руководителя "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова есть редкая способность - он умеет со вкусом и размахом заниматься тем, что называется "культуртрегерство". В изначальном значении этого слова, не обидном ни для культуры, ни для человека, который становится ее носителем - трегером - в массы. kommersant.ru »

2016-3-25 00:56

И жена его Софья // Ольга Федянина о Русском романе Марюса Ивашкявичюса в Театре им. Вл. Маяковского

Художественный руководитель Театра им.Вл.Маяковского Миндаугас Карбаускис поставил пьесу, в которой мотивы романа "Анна Каренина" переплетаются с биографическими сюжетами из жизни Льва Толстого, его семьи и ближайшего окружения. kommersant.ru »

2016-2-12 02:56

Двойная экспозиция // Ольга Федянина о фотографиях из архива Томаса Манна в Москве

Год немецкого языка и литературы в России завершился двумя фотовыставками: обе посвящены Томасу Манну. Первая - это фотографии из собрания, которое хранится в доме Маннов в Любеке, так называемом "Доме Будденброков". kommersant.ru »

2015-7-10 01:56

Датское детское // Ольга Федянина о сказках Андерсена на открытом фестивале искусств Черешневый лес

За программами московских фестивалей детских и кукольных театров мамы-папы и бабушки-дедушки следят внимательно по давней уже привычке. Но в последние годы "детские" разделы появились и у вполне взрослых фестивалей. kommersant.ru »

2015-4-24 05:57

Старый новый сон // Ольга Федянина о премьере Бега Михаила Булгакова в постановке Юрия Бутусова

Про "Бег" говорят, что у пьесы сложная судьба,- чтобы в этом удостовериться, достаточно взглянуть в выходные данные. Написана в 1926-м, опубликована в 1962-м - вместо пробела длиной в 36лет можно поставить кладбищенскую черточку, получится срок недлинной человеческой жизни. Срок, когда действовал высочайший запрет. kommersant.ru »

2015-4-10 02:56

Злоба дня и романы с вечностью // Ольга Федянина о самых интересных драматических спектаклях на фестивале Золотая маска

В программе драматических театров на фестивале Золотая маска в этом году, кажется, нет очень уж больших неожиданностей . Вообще афиша получилась на редкость уравновешенной: представлены все поколения и жанры от классики русского репертуарного театра до северного этнического музыкального перформанса. kommersant.ru »

2015-3-27 01:56

Муза Прекрасной эпохи // Ольга Федянина о Мисе Серт в истории моды и искусства

Новый парфюм Chanel Misia посвящен одной из самых притягательных женщин ХХвека - это, в порядке исключения, не сама Великая мадемуазель, а ее ближайшая подруга Мися Серт kommersant.ru »

2015-3-13 08:00

Юбилейный портрет трагедии // Ольга Федянина о живом архиве исчезнувшего Камерного театра в год его 100-летия

Московский Камерный театр появился на свет 100лет назад, в декабре 1914года, и перестал существовать 35лет спустя, в 1949-м. В отличие от Мейерхольда, уничтоженного гораздо раньше и почти одновременно со своим театром, Камерный театр и его создатель Александр Таиров не оставили после себя ни традиции, ни школы: закрытый театр в самом деле исчез, надолго став достоянием научного театроведения. kommersant.ru »

2015-1-30 00:56

Террор как выставочный объект // Ольга Федянина о современном радикализме, ставшем историей

Выставка "RAF - террористическое насилие", которую можно увидеть в Берлине в Немецком историческом музее до 8марта 2015 года, явно планировалась как итоговая. Все ее разделы сбалансированы, факты выверены, акценты тактичны, трактовки максимально нейтральны. kommersant.ru »

2015-1-23 08:00

Щелкунчик и Мышиный король. Почти двести лет вместе // Ольга Федянина о главных версиях Щелкунчика, пока он не стал оперой

Самая популярная рождественская феерия в мире существует во множестве ипостасей. Главная из них, разумеется, балетная: балетмейстерами "Щелкунчика" были и Петипа, и Григорович, и Бежар, и Барышников, и Боурн. kommersant.ru »

2014-12-26 08:00

Обычный особенный театр // Ольга Федянина о спектакле Кристофер и отец

Спектакль, который поставили в театре-студии "Круг-2" легко смотреть, зато о нем сложно рассказывать. Ни театр, ни режиссер Андрей Афонин в этом не виноваты - просто ни у российского общества в целом, ни у российской культурной среды в частности до сих пор нет языка, которым такие спектакли и такие театры описываются. kommersant.ru »

2014-11-14 02:56

Война и музыка // Роман Должанский и Ольга Федянина о главных театральных фестивалях лета

Театральное лето будет ярким. В Зальцбурге ждут организационных перемен, в Авиньоне они только-только произошли, в Эксе делают ставку на прославленных режиссеров, в Эдинбурге - на жанровое разнообразие, Уильяма Кентриджа и Кейти Митчелл можно увидеть в нескольких странах и в разных ипостасях, и всю Европу занимает столетие Первой мировой войны kommersant.ru »

2014-7-4 08:00

Город без ангелов // Ольга Федянина о программе фильмов берлинской школы

Давным-давно, сразу после миллениума, на немецкие экраны вышла "Внутренняя безопасность" Кристиана Петцольда, а годом позже "Моя медленная жизнь" Ангелы Шанелек (русским зрителям часто известная под названием "Проходящее лето") и "Хороший день" Томаса Арслана. kommersant.ru »

2014-6-20 08:00

Особенности национального провенанса // Ольга Федянина об истории «мюнхенского клада»

28 декабря 1932 года Корнелиус Гурлитт, бывший ректор Высшей технической школы Дрездена, писал незапланированное письмо сестре. Регулярное время семейной переписки закончилось буквально накануне — он только что поздравил сестру с Рождеством и пожаловался на то, что руки, глаза и память в 82 года его уже почти не слушаются. kommersant.ru »

2014-3-6 23:56