До и возле // Михаил Трофименков о программе Вокруг Фассбиндера на ММКФ

До и возле // Михаил Трофименков о программе Вокруг Фассбиндера на ММКФ
ФОТО: kommersant.ru

Одна из лучших специальных программ ММКФ посвящена 70-летию Райнера Вернера Фассбиндера и составлена из работ режиссеров, которых принято считать предшественниками Фассбиндера, и его соратников по "Новому немецкому кино"

михаил трофименков программе фассбиндера ммкф

2015-6-19 09:00

михаил трофименков → Результатов: 79 / михаил трофименков - фото


Фото: kommersant.ru

Непарные демоны // Михаил Трофименков о фильме Пазолини Абеля Феррары

Известие о том, что Абель Феррара снимет фильм о Пьере Паоло Пазолини, пришедшее примерно полтора года назад, было сенсационным и обещало чудо. Однако ожидание фильма, считает Михаил Трофименков, было гораздо более волнующим, чем его просмотр kommersant.ru »

2015-06-19 09:00

Фото: kommersant.ru

Рекламная кампания смерти // Михаил Трофименков о ретроспективе Роя Андерссона

В российский прокат выходит "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" Роя Андерссона, победитель прошлогоднего кинофестиваля в Венеции, завершающий "трилогию о том, как быть человеческим существом". kommersant.ru »

2015-06-05 09:00

Фото: kommersant.ru

Автобиография Америки // Михаил Трофименков об Айрис Апфель и других героях Альберта Майзелса

В рамках Beat Film Fest в Москве покажут "Айрис" - последний фильм Альберта Майзелса. "Я позволяю создавать автобиографии" - так говорил этот последний великий пророк "прямого", или "непосредственного", кино. kommersant.ru »

2015-05-29 09:00

Фото: kommersant.ru

Удвоение личности // Михаил Трофименков о ретроспективе Веры Хитиловой в Пионере

С 12 по 24мая в кинотеатре "Пионер" пройдет ретроспектива Веры Хитиловой, организованная Чешским культурным центром и Эйзенштейн-центром, на которой будет показано практически все - от ранних ученических работ до поздних документальных. kommersant.ru »

2015-04-29 04:56

Фото: kommersant.ru

Кукольная пропаганда // Михаил Трофименков о "Марионетках" Якова Протазанова

В марте 1934года в "Известиях" появился рисунок ведущего советского карикатуриста Бориса Ефимова, высмеивающий коронацию японскими оккупантами императора марионеточного государства Маньчжоу-го. Подпись гласила: "Новая постановка "Межрабпом-фильма" вызвала уже кое-какие подражания". kommersant.ru »

2015-04-17 09:00

Фото: kommersant.ru

Нуар после Освенцима // Михаил Трофименков о фильме Феникс Кристиана Петцольда

"Феникс" - последняя совместная работа негласного лидера современного немецкого кино Кристиана Петцольда и его учителя, сценариста пяти его фильмов Харуна Фароки. Великий документалист Фароки умер, оставив Петцольду в наследство проблему, над которой они оба бились: как отделить видимость от реальности, фантазию от житейской прозы. kommersant.ru »

2015-03-27 01:56

Фото: kommersant.ru

Агент под прикрытием метафор // Михаил Трофименков о документальном фильме Сын Хамас

В прокат выходит новый фильм Надава Ширмана, режиссера, который исследует изгойство особого рода: добровольное изгойство подполья kommersant.ru »

2015-03-13 08:00

Фото: kommersant.ru

Выстрел в стену // Михаил Трофименков и Марина Кронидова о фильме Снайпер Клинта Иствуда

"Снайпер" - простая, как полет пули, история Криса Кайла - американского снайпера номер один, застрелившего за 1000дней своих четырех иракских командировок 160человек. Но 84-летний Клинт Иствуд снял его с такой мрачной и злой мощью, что - при всем своем гиперреализме - "Снайпер", мягко говоря, двусмысленный фильм: Иствуд не опускается до объяснений, как зрителям относиться к герою-антигерою kommersant.ru »

2015-02-27 08:00

Фото: kommersant.ru

Наше дело левое // Михаил Трофименков о радикальном искусстве красной декады в США

Выставка "Левый фронт. Радикальное искусство "красной декады" 1929-1940" в Grey Art Gallery Нью-Йоркского университета продолжает открытие гигантской "красной Атлантиды" - искусства Коминтерна kommersant.ru »

2015-02-06 04:57

Фото: kommersant.ru

Скелет в чемодане // Михаил Трофименков о Левиафане Андрея Звягинцева

В прокат выходит "Левиафан" Андрея Звягинцева, увенчанный многими международными наградами, к которым вполне может прибавиться "Оскар". Выходит без мата (который любой зритель может додумать без труда), зато пятьюстами копиями вместо запланированных трехсот. kommersant.ru »

2015-01-30 00:56

Фото: kommersant.ru

Роль главной роли // Михаил Трофименков о Бердмене и еще 10 фильмах про стареющих актеров

Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Бердмен", один из фаворитов нынешнего "Оскара", выходящий в отечественный прокат,- не комедия, не трагикомедия, не драма и не мелодрама. Он относится к специфической категории фильмов, имеющей полное право претендовать на звание жанра. kommersant.ru »

2015-01-23 08:00

Фото: kommersant.ru

Предводители в один конец // Михаил Трофименков о лидерах народных восстаний

"Революция пожирает своих детей": этот стон Жоржа Дантона на якобинском эшафоте - одна из величайших глупостей в истории. Ни Дантон с Робеспьером, ни Троцкий с Бухариным не были ни "детьми", ни "детьми революции", но ее отцами. kommersant.ru »

2014-08-29 00:56

Фото: kommersant.ru

От нас тошнит // Михаил Трофименков о Скарлетт Йоханссон в фильме Джонатана Глейзера

"Побудь в моей шкуре" начинается, по замыслу автора, "нигде и никогда". За панорамой анонимного, ночного шоссе, на котором творится что-то невнятное и нехорошее, следует пантомима словно вырезанных ножницами из бумаги человеческих - впрочем, не факт, что человеческих,- силуэтов на стерильном белом фоне: первый из череды стриптизов, которым предается Лаура (Скарлетт Йоханссон). kommersant.ru »

2014-07-25 08:00

Фото: kommersant.ru

Поколение мертвых // Михаил Трофименков о всех тех, кто был убит в Сараево

Разговор о "потерянном поколении" легко и приятно девальвировать до уровня скороговорки: Хемингуэй-Ремарк-Фицджеральд-Олдингтон, "Три товарища"-"Фиеста"-"Смерть героя"-"Ночь нежна". Ну, еще картины Отто Дикса, хотя тошнотворное человеческое желе в траншеях остается на периферии мифа, созданного еще "шестидесятниками". kommersant.ru »

2014-06-27 04:56

Фото: kommersant.ru

Фильм после жизни // Михаил Трофименков о Смерти рабочего Михаэля Главоггера

Документальный фильм Михаэля Главоггера "Смерть рабочего" (2005) в программе "Свободная мысль" - не анахронизм, а дань памяти человеку, шесть лет назад входившему в московское жюри. 54-летний режиссер умер 23 апреля 2014 года в либерийской столице Монровии от лихорадки, которую подцепил, работая над своим новым глобальным замыслом. kommersant.ru »

2014-06-20 08:00

Фото: kommersant.ru

Хорошо поставленная документальность // Михаил Трофименков о том, кто и как фальсифицировал военную кинохронику

На ММКФ состоится презентация книги Михаила Трофименкова "Кинотеатр военных действий", 650-страничного очерка участия кинематографистов в революционных войнах 1950-х - 1970-хгодов: от Вьетнама, Алжира, ФРГ до Чили, Аргентины, Италии. kommersant.ru »

2014-06-20 08:00

Фото: kommersant.ru

Комедия горького воздуха // Михаил Трофименков о ретроспективе самой старой киностудии мира

Ретроспектива "Студия "Илинг". Золотые годы" - девять фильмов, снятых в 1947-1956годах на старейшей в мире лондонской киностудии. Девять фильмов - всего ничего, но это "всего ничего" - почти исчерпывающее резюме феномена, признанного звездным часом британской комедии. kommersant.ru »

2014-06-20 08:00

Фото: kommersant.ru

Шпион, пришедший с холодной войны // Михаил Трофименков о возвращении в кино агентов КГБ, МИ-6 и ЦРУ

Стивен Спилберг привлек братьев Коэн к работе над сценарием фильма о Джеймсе Доноване, ярком фигуранте шпионских интриг холодной войны: сыграет его Том Хэнкс. kommersant.ru »

2014-06-06 08:00

Фото: kommersant.ru

Последние жертвы // Михаил Трофименков об Апреле Витольда Лесевича

Хорунжий Шумибор (Лешек Хердеген) дерзит полковнику Чапрану (Хенрик Бона), отказываясь идти в атаку, получает за это, однако, не пулю, а по физиономии, и мрачно бродит по расположению части, бредя дуэлью,— острый приступ шляхетства. kommersant.ru »

2014-06-06 08:00

Фото: kommersant.ru

Объектив - оружие революции // Михаил Трофименков о лондонской ретроспективе палестинских фильмов Мир с нами

Политические и эстетические итоги национально-освободительных движений обратно пропорциональны друг другу. Так, в 1970-х погибли "Народное единство" в Чили, "армии" аргентинских партизан, но остались шедевры революционного кино. kommersant.ru »

2014-05-23 08:00

Фото: kommersant.ru

Не стреляйте в шантажиста // Михаил Трофименков о "Голой правде" Марио Дзампи

Кого-кого, а британское кино в грехе глобализации почти не упрекнешь. Да, социальное кино изрядно "порозовело" — о безработных и гопниках чаще снимают оптимистические комедии выживания, чем трагедии,— но верность "униженным и оскорбленным" хранит. kommersant.ru »

2014-04-11 06:56

Фото: kommersant.ru

Тайны банковской промзоны // Михаил Трофименков о Хозяине вселенной Марка Браудера

Один из фильмов документальной программы фестиваля австрийского кино, "Хозяин вселенной" Марка Браудера,— полуторачасовой монолог немецкого банкира, разоблачающий финансовую закулису. kommersant.ru »

2014-04-11 06:56

Фото: kommersant.ru

Республика ШКИД защищает город // Михаил Трофименков о Зеленых цепочках Григория Аронова

Блестящий фильм Григория Аронова о том, как в начале блокады ленинградские подростки — поэт Степка (Володя Лелетко), жиганистый татарчонок Васька Кожух (Игорь Урумбеков) и правильный Мишка (Саша Григорьев) — ловят "ракетчиков", сигнализирующих немецким бомбардировщикам. kommersant.ru »

2014-03-28 06:56

Фото: kommersant.ru

Фильмы-диагнозы // Михаил Трофименков о ретроспективе перестроечного кино

В Музее кино подходит к концу ретроспектива советских фильмов рубежа 1980-1990-х годов "Кино перемен". Фильмы, которых в ней не оказалось, едва ли не точнее отражают дух перестройки, чем те, что были показаны. kommersant.ru »

2014-03-28 06:56

Фото: kommersant.ru

Застройщик по живому // Михаил Трофименков о фильме Франческо Рози «Руки над городом» на фестивале итальянского кино

"Руки над городом": метафору, заключенную в названии, Франческо Рози воплощает так настойчиво, что она перестает быть метафорой. Пухлые, трепещущие и выразительные, как у классического актера, руки Эдоардо Ноттола, дуче строительного бизнеса — "Никогда не фотографируйте меня со вспышкой: я получаюсь слишком похожим на Муссолини",— нависают над Неаполем в первых же кадрах. kommersant.ru »

2014-03-14 07:00

Фото: kommersant.ru

Застройщик по живому // Михаил Трофименков о фильме Франческо Рози Руки над городом на фестивале итальянского кино

"Руки над городом": метафору, заключенную в названии, Франческо Рози воплощает так настойчиво, что она перестает быть метафорой. Пухлые, трепещущие и выразительные, как у классического актера, руки Эдоардо Ноттола, дуче строительного бизнеса — "Никогда не фотографируйте меня со вспышкой: я получаюсь слишком похожим на Муссолини",— нависают над Неаполем в первых же кадрах. kommersant.ru »

2014-03-14 07:00

Фото: kommersant.ru

«Весь город был наш снизу доверху» // Михаил Трофименков о ленинградском Рок-клубе

Уже не раз и не два было: кто-то тебя — или ты кого-то — сверлит взглядом. Стой, погоди, я же тебя знаю. Конечно, знаешь! И я тебя тоже. kommersant.ru »

2014-03-07 00:56

Фото: kommersant.ru

Жгучее «мыло» реальности // Михаил Трофименков о «Филомене» Стивена Фрирза

"Врет, как очевидец" — ни к кому эта народная мудрость не применима так, как к режиссерам фильмов, "основанных на реальных событиях". Только без обид: слово "врет" в применении к творчеству ничуть не пейоративно. kommersant.ru »

2014-02-28 07:00

Фото: kommersant.ru

Абсолютно реалистический мистицизм // Михаил Трофименков о ретроспективе Карла Теодора Дрейера

Карл Теодор Дрейер (1889-1968) полвека с лишком, с 1920-х годов до 1960-х, в одиночку отвечал — скорее перед вечностью, чем перед людьми,— за датское кино, впавшее в ничтожество после того, как в 1910-х плотские мелодрамы из Дании царили на европейских экранах. kommersant.ru »

2014-02-21 07:00

Фото: kommersant.ru

Одушевленное неодушевленное // Михаил Трофименков о разных формах «безумной любви»

"Прислушиваться к голосу разума" считается бесспорным достоинством, "последним убежищем идиота". Что же странного в том, чтобы полюбить голос разума, пусть и искусственного. kommersant.ru »

2014-02-21 07:00

Фото: kommersant.ru

Животная пустота // Михаил Трофименков о «Волке с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе

"Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе — фильм уникальный: начинается с "оговорки по Фрейду", почти с разоблачения предстоящего "сеанса черной магии". kommersant.ru »

2014-01-31 06:56

Фото: kommersant.ru

Тирания приема // Михаил Трофименков о советском киноплакате на выставке в Лондоне

Один из самых проницательных людей ХХ века, философ Вальтер Беньямин, приехав в СССР в декабре 1926 года, описал в своем "Московском дневнике" очень странный город. kommersant.ru »

2014-01-24 07:00

Фото: kommersant.ru

Пир военного духа // Михаил Трофименков о "Боевом киносборнике N4"

Четвертому из 12 "Боевых киносборников" (БК) — N13 на экраны не вышел в связи с изменением "формата" агитационно-пропагандистской работы — повезло больше, чем его собратьям, которые несколько лет назад вышли, незамеченные, на DVD. kommersant.ru »

2013-12-06 07:00

Фото: kommersant.ru

Документальная комедия абсурда // Михаил Трофименков о «Месье президент» и других фильмах фестиваля французского кино

В названии фильма "Папа, мама, служанка и я" (1954) Жан-Поль Ле Шануа заложил всю идеологию французского массового кино. Нигде в мире к экранным теням не относятся так по-семейному, как во Франции. kommersant.ru »

2013-12-06 07:00

Фото: kommersant.ru

Нулевые девяностые // Михаил Трофименков о фестивале британского кино BRICK

Четвертый фестиваль британского кино BRICK, как и три предыдущих, посвящен одному десятилетию: на сей раз — 1990-м годам, для Британии оказавшимся "нулевыми" в творческом смысле. kommersant.ru »

2013-11-29 06:56

Фото: kommersant.ru

Вестерн и погром // Михаил Трофименков о фильме «Колоски»

Если герой, прожив двадцать лет в Америке, возвращается к родным березам и зачем-то первым делом суется в лес, да еще подобрав с земли крепкий сучок — чтобы получить по голове. kommersant.ru »

2013-11-29 06:56

Фото: kommersant.ru

Выставка неслучившихся книг, фильмов и географических карт // Михаил Трофименков о «Шопинг-туре» Михаила Брашинского

Специализация польской художницы Агнешки Курант — слухи, авторитетно поданная непроверенная информация и скорость, с которой первое становится вторым (в одном из своих прошлых проектов она, например, предъявляла поддельные футурологические статьи, якобы написанные в The New York Times). kommersant.ru »

2013-11-22 07:00

Фото: kommersant.ru

Завтрак туристом // Михаил Трофименков о «Шопинг-туре» Михаила Брашинского

"Шопинг-тур" — правильное имя дал Михаил Брашинский своему фильму. Не имя, а мина, дистанционного и многократного действия. Что самое замечательное в этом имени, целевая аудитория его осколков выходит далеко за пределы потенциальной аудитории самого фильма. kommersant.ru »

2013-11-22 00:56

Фото: kommersant.ru

Моментальный гений // Михаил Трофименков о Гордоне Парксе, первом чернокожем фоторепортере Life

Выставка "Гордон Паркс: приводя аргумент" в Новоорлеанском художественном музее посвящена серии "Вожак банды из Гарлема" — первому опубликованному в журнале Life (1 ноября 1948 года) репортажу его первого афроамериканского фотографа гениального Гордона Паркса. kommersant.ru »

2013-11-08 07:00

Фото: kommersant.ru

Упорство отрицаний // Михаил Трофименков об Альбере Камю

7 ноября 1913 года в семье кладовщика винного подвала, павшего в 1914 году, и неграмотной испанки-уборщицы родился Альбер Камю. Он станет подающим надежды футболистом, звездой журнала Vogue (1946) и великим алжирским писателем, прекрасным, "как юный Хамфри Богарт": разве что его лицо "еще сильнее напоминало японскую маску, а вкус к жизни был еще экспансивнее", чем у "Боги" (журналист Жан Даниэль). kommersant.ru »

2013-11-01 07:00

Фото: kommersant.ru

Муть мироздания // Михаил Трофименков о «Славных ублюдках» Клер Денни

Новый фильм Клер Дени выходит в России под прокатным названием "Славные ублюдки", автора которого следует пожизненно дисквалифицировать не столько за самодовольную банальность, сколько за обман потребителей…. kommersant.ru »

2013-10-25 06:56

Фото: kommersant.ru

Предательское несходство // Михаил Трофименков о фильме «Пятая власть»

Глядя на Джулиана Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и его заклятого друга-компаньона Даниэля Домшайт-Берга (Даниэль Брюль), кто-то из второстепенных персонажей "Пятой власти" Билла Кондона бросает: "Поглядите-ка на них: вылитые Бернстин с Вудвордом". kommersant.ru »

2013-10-18 08:00

Фото: kommersant.ru

Безумный манифест // Михаил Трофименков о «Печати зла» Орсона Уэллса

Снимать несуществующий городок Лос-Роблес, разделенный пограничным мостом на американский рай и мексиканский ад, во вполне себе существующей калифорнийской Венеции…. kommersant.ru »

2013-10-11 00:56

Фото: kommersant.ru

Призовая жертва // Михаил Трофименков о "Пропавшем без вести" Коста-Гавраса

Каннское золото, "Оскар" за сценарий и 150-миллионный иск за диффамацию, который посол США в Чили (1971-1973) Натаниэл Дэвис… kommersant.ru »

2013-09-27 06:56

Фото: kommersant.ru

Предчувствие бойни // Михаил Трофименков о «Пражском студенте»

"Ряды длинных столов и скамей тянулись во всю длину площадки и ровными ступенями восходили к шатру, атакованному накрахмаленной кавалькадой кельнерш. kommersant.ru »

2013-09-20 06:56

Фото: kommersant.ru

Преступление против смысла // Михаил Трофименков об Этической хартии кинематографистов России

Обнародован проект "Этической хартии кинематографистов России", разработанный Молодежным центром Союза кинематографистов (МЦ СК)". 10 заповедей и 12 пунктов морального кодекса строителя коммунизма бледнеют на фоне 35 параграфов проекта. kommersant.ru »

2013-09-20 06:56

Фото: kommersant.ru

Хуаново детство // Михаил Трофименков про фильм-автобиографию об аргентинской герилье

Бабушку привозили навестить "цыпленочка" Хуанито (Тео Гутьеррес Морено) и грудную Викторию — с завязанными глазами: чтобы под пытками не выдала, где живут ее дочь и зять. kommersant.ru »

2013-09-06 08:00

Фото: kommersant.ru

Эффект сиртаки // Михаил Трофименков о «Греке Зорбе» Михалиса Какоянниса

Наверное, не один я испытал на себе то, что можно назвать "эффектом сиртаки" — эстетическое изумление, которое могло бы перейти… kommersant.ru »

2013-08-30 08:00

Фото: kommersant.ru

Марш Джона Льюиса // Михаил Трофименков о графическом романе, основанном на мемуарах американского правозащитника-непротивленца

"Графический роман" Эндрю Эйдина и Найта Пауэлла "Марш" нарисован — хочется сказать "поставлен" — по мемуарам Джона Льюиса, уже 26 лет представляющего…. kommersant.ru »

2013-08-16 08:00