Результатов: 28

Время, побеждающее действие // Кира Долинина об Укрощении красного коня Юлии Яковлевой

К концу отпускного сезона в Москве вышла вторая книга из серии "Хранить вечно. Криминальное ретро Юлии Яковлевой". Второй детектив одного из самых влиятельных отечественных балетных критиков, детской писательницы, драматурга, работавшего в том числе в лондонском Royal Court, автора, умудряющегося говорить предельно просто о запредельно сложном и больном kommersant.ru »

2017-9-1 08:00

Коллекция коллекционеров // Кира Долинина и Алексей Тарханов о русском даре Центру Помпиду

13сентября в Центре Помпиду открывается "Коллекция" -- огромная выставка произведений нашего современного искусства с 1960-х по 2000-е годы, которые Москва передаст Парижу. Это не государственный, а частный подарок, но никто не сомневается, что дарят его и от нашего имени kommersant.ru »

2016-9-9 08:00

Смешить, не забалтывать // Кира Долинина о выставке фотографий Эллиотта Эрвитта в ЦДХ

В ЦДХ открывается самая крупная ретроспектива Эллиотта Эрвитта из когда-либо виденных в Москве - 136фотографий, сделанных по всему миру с 1946-го по 2001год kommersant.ru »

2015-10-9 09:00

Национальное, переходящее в международное // Кира Долинина и Луиджи Марамотти о новом здании Музея Уитни в Нью-Йорке

В Нью-Йорке открылось новое здание Музея американского искусства Уитни, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии и автором проекта Центра Помпиду архитектором Ренцо Пьяно. Об истории и собрании музея рассказывает Кира Долинина, о значении нового проекта Weekend поговорил с одним из его партнеров - Луиджи Марамотти, вице-президентом и совладельцем Max Mara Group и владельцем галереи Collezione Maramotti kommersant.ru »

2015-6-5 09:00

Вечный пригород // Кира Долинина о дачной жизни

В Музее русской усадебной культуры открывается выставка "Так жили мы на даче..." - история дачной жизни Москвы и Подмосковья за последние 150лет. Кира Долинина попыталась определить, что это за жизнь такая kommersant.ru »

2015-5-15 05:59

Выход за рамки // Кира Долинина о выставке Фотографический объект, 1970

Для меня, как для художественного критика, мало что есть интереснее, чем выставки, посвященные выставкам. Это что же надо было сделать когда-то, чтобы амбициозные потомки не только сочиняли нечто свое, но кропотливо и скрупулезно пытались воссоздать то, что когда-то было придумано и сделано другими. kommersant.ru »

2014-7-18 08:00

Фавориты света // Кира Долинина об Андре Кертесе и венгерской школе фотографии

Венгерская фотография — это по крайней мере пять величайших имен: Брассай (Дьюла Халас), Роберт Капа (Эндре Эрне Фридман), Андре Кертес (Андор Кертес), Мартин Мункачи (Мартон Мермельштейн), Ласло Мохой-Надь. kommersant.ru »

2014-4-4 08:00

10папок одного формалиста // Кира Долинина о выставке Вячеслава Тарновецкого в Центре фотографии имени братьев Люмьер

В советской фотографии эпохи застоя формальные изыски были разрешены разве что жителям прибалтийских республик. Им дозволялось "искусство для искусства", чистая бессюжетность и даже обнаженка, пусть и завуалированная романтическим фоном. kommersant.ru »

2014-3-21 07:00

Сброд тонкошеих вождей // Кира Долинина о картине Дмитрия Налбандяна «Речь С. М. Кирова на 17-м съезде партии»

Музей политической истории России в Петербурге сделал выставку одной картины. Жанр не новый: иногда сама картина того стоит, иногда ее история делает событие значимым, иногда такие выставки устраивают от бедности выбора или мысли. kommersant.ru »

2014-3-6 23:56

Хранить, хоронить, хранить // Кира Долинина о жизни Эрмитажа в годы блокады

Эрмитаж в ленинградской (петербургской) культурной мифологии занимает центральное место — как место силы, как остров туманный и непонятный, но совершенно необходимый для особого статуса города, как неоспоримый знак подлинного имперского величия покинутой большой властью столицы, наконец. kommersant.ru »

2014-2-28 07:00

Продажа по национальному признаку // Кира Долинина об Энди Уорхоле в Еврейском музее и центре толерантности

"Десять знаменитых евреев ХХ века" — одна из последних портретных серий Энди Уорхола (1980). Она разительно похожа на другие его подобные серии, но — продавалась просто отлично, критиковалась много и густо, получила стойкий статус "не искусства" и вошла всем этим в историю. kommersant.ru »

2014-2-7 07:00

Куклы, ножницы, бумага // Кира Долинина о лондонской ретроспективе Ханны Хёх

У дадаизма неженское лицо. То есть сами они считали — и того особо не скрывали,— что дело их серьезное и дамам соваться туда не пристало. kommersant.ru »

2014-1-31 05:56

Спрятанный художник // Кира Долинина о выставке Маурица Эшера

Если измерять популярность художника по количеству репродукций его произведений на разного рода сувенирах, то Мауриц Эшер (1898-1972) — король массовой культуры. kommersant.ru »

2013-12-13 07:00

Дедушка инфографики // Кира Долинина к юбилею Фрица Кана

Немецкий доктор Фриц Кан сам рисовать не умел и даже не собирался. "Дедушкой инфографики" его сделали его книги, в которых основным методом изложения материала были роскошные таблицы, объясняющие все и вся про человека и его технические характеристики. kommersant.ru »

2013-11-29 05:56

Тихий источник // Кира Долинина о выставке Оноре Домье в Лондоне

Оноре Домье (1808-1879) был главным французским художником XIX века в СССР. Все в нем было для этого превосходным: и рабоче-крестьянское происхождение — сын провинциального стекольщика, человека тяжелого ручного труда, выросший в бедности (отец возомнил себя поэтом, вырвал семью из благополучной марсельской жизни со своей мастерской и загородным домом и перевез в надменный и тут же обобравший его до последнего су Париж); малообразованный (никаких тебе гимназий, лицеев и академий, лишь несколько лет уроков у архитектурного графика Ленуара да сеансы в ателье бывшего натурщика Сюиса, в котором ученики учились друг у друга); ну и, конечно, революционно настроенный (все выпавшие на долю Домье французские революции он встречал восторженно, а на старости лет был даже членом Парижской коммуны). kommersant.ru »

2013-11-1 07:00

Формула портрета // Кира Долинина о выставке Мана Рея в Музее личных коллекций

Ман Рей — фигура в истории искусства ХХ века настолько бесспорная, что даже неприятно. Про всех его друзей дадаистов и сюрреалистов говорили и продолжают говорить всякие гадости (один был слишком болтлив, другой утонул в самоповторах, третий вконец коммерциализировался, ну а Дали, так и то, и другое, и третье), а вот к Ману Рею ничего не прилипает. kommersant.ru »

2013-10-25 06:56

Кадры во спасение // Кира Долинина об Альбере Кане, человеке, который хотел спасти мир фотографией

Когда мир катится в тартарары, кто-то подталкивает его, кто-то пытается убежать от неизбежного, а кто-то торопится собрать разлетающиеся во все стороны осколки реальности в тщетной надежде остановить…. kommersant.ru »

2013-10-18 00:56

Наука расставанья // Кира Долинина о выставке «Вместе и врозь — городская семья в России в ХХ веке»

В юности кажется, что нет ничего скучнее, чем рассматривать семейные фотоальбомы. Ну там, где ты сам, еще туда-сюда. Ну на родителей в юности посмотреть тоже интересно…. kommersant.ru »

2013-9-20 06:56

Детство авангарда // Кира Долинина о столетии манифеста лучистов

Бенедикт Лившиц, много кого и много что припечатавший в своем "Полутораглазом стрельце", прошелся и по главному детищу вообще-то очень ценимого им Михаила Ларионова: "лучизм, которым Ларионов пробовал "перекрыть" итальянцев, весь помещался в жилетном кармане Боччони". kommersant.ru »

2013-7-5 00:56

Уместное время // Кира Долинина о ретроспективе Владислава Мамышева-Монро

Это тот случай, когда нам всем лучше бы помолчать, чем говорить. Монро умер весной этого года, умер так странно, так страшно, так кинематографично, что его уход не только породил массу разной степени достойности некрологов и скоропалительных воспоминаний, но и стал толчком к громким скандалам, которые еще не раз аукнутся разным людям на отечественной арт-сцене. kommersant.ru »

2013-6-21 06:56

Корпоративная гордость // Кира Долинина о выставке «Голландский групповой портрет» в Эрмитаже

Так близко подойти к реализации социальной утопии, как это сделали голландцы в XVII веке, в европейской истории не удавалось никому. Мало того, что первыми учудили у себя революцию, так еще умудрились дольше…. kommersant.ru »

2013-6-14 06:56

Кадровая ломка // Кира Долинина о выставке «Кино-фото- Людогусь» в ГЦСИ

В концепции новой выставки ГЦСИ вроде все правильно, но замешано так круто, что даже интересно, как кураторы будут из всего этого выпутываться. Заявлена одна большая тема — взаимосвязь кино и фотографии в культуре мирового художественного авангарда ХХ столетия. kommersant.ru »

2013-5-17 06:36

Самый веселый сюрреалист // Кира Долинина о выставке «Жоан Миро. Образы»

В русской культуре Жоана Миро почти и нет. То есть слов, написанных о нем на русском языке так мало, а вот про Дали, наоборот, так много, что на выходе усатый мистификатор затмил всех сюрреалистов чохом. kommersant.ru »

2013-4-26 06:56

Отраженная в себе // Кира Долинина об автопортретах Верушки в МАММ

Верушка, урожденная графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф, почти даже и не человек вовсе. Если есть в истории западной культуры ХХ века существо, воплотившее в себе образ "Чужого" ("другого", "иного"), то это именно она. kommersant.ru »

2013-4-5 08:00

Чудо о гравюре // Кира Долинина об эрмитажном каталоге офортов Рембрандта

Государственный Эрмитаж выпустил в свет удивительно красивую книгу "Гравюры Рембрандта из коллекции Д.  А.  Ровинского в собрании Эрмитажа", автор — Роман Григорьев. kommersant.ru »

2013-3-21 22:56

Кадровый город // Кира Долинина о модернистской фотографии 1920–1950‑х годов на выставке «Это Париж!»

В 2011 году Центру Помпиду перепала оказия при помощи разных фондов и частных лиц купить одну из самых знаменитых фотоколлекций в мире — собрание Кристиана Букре... kommersant.ru »

2013-2-21 07:00

Объективная любовь к людям // Кира Долинина о выставке Августа Зандера в МАММ

Каждый настоящий фотограф должен быть немного маньяком. Все-таки в идее тотального экспроприирования (а что такое фотография как не заимствование реальности?) окружающего мира есть что-то нездоровое. kommersant.ru »

2013-2-15 05:56

Товарно-живописные отношения // Кира Долинина о выставке «Всё на продажу!» в Новом Манеже

Все, что необходимо знать о месте и смысле вывески в быту русского дореволюционного города, уже сказал Гоголь: "Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного... kommersant.ru »

2013-2-7 23:56