Результатов: 113

Зодиакальный бред // Анна Наринская о Светилах Элеанор Каттон

Этот роман нам предлагается полюбить за то, что в 2013году он получил Букеровскую премию, причем по этому поводу была дополнительная шумиха: что, мол, автору - новозеландке Элеанор Каттон - всего 28, а такие молодые эту премию еще не получали. kommersant.ru »

2015-5-29 09:00

Великая фрикота // Анна Наринская о фильме Берроуз Говарда Брукнера

Фильм "Burroughs: TheMovie" снимался между 1978-м и 1983-м. Говард Брукнер задумал его как дипломную работу для киношколы Нью-Йоркского университета, c невероятной прозорливостью набрав съемочную группу из однокурсников (за камерой был Том Дичилло, звук записывал Джим Джармуш), но съемки, как им и положено, затянулись. kommersant.ru »

2015-5-29 09:00

Фабула, раса // Анна Наринская о сериале Американское преступление

На канале ABS завершается показ первого сезона сериала Джона Ридли, едва ли не главного в сегодняшнем кинематографе специалиста по расовому вопросу. Американское преступление при этом не про расовый вопрос как таковой а про то, как все в конце концов к нему сводится kommersant.ru »

2015-4-29 05:56

Биография нашего рыжего // Анна Наринская о "Бродском среди нас" Эллендеи Проффер Тисли

Если б этой книжки не было, ее надо было бы выдумать. Но проблема в том, что выдумать, то есть написать так - без слезливого восторга и без злобной мстительности, без мелочного выяснения отношений ни с покойником, ни с живыми и в то же время с полным пониманием калибра и совершенной особенности своего "героя" - может очень мало кто. kommersant.ru »

2015-4-17 09:00

Память о потерянном времени // Анна Наринская о сборнике Папины письма. Письма отцов из ГУЛАГа к детям

В том, чтобы начинать статью о книге со своих личных воспоминаний и вообще фрагментов собственного опыта, есть нечто от дурного тона. Как будто рецензент заранее признает неизбежное занудство своего текста и таким образом пытается придать ему "живинку". kommersant.ru »

2015-3-27 01:56

Тихая книга // Анна Наринская о Стоунере Джона Уильямса

Это не просто прекрасная книга, но и одно из самых сильных гуманистических высказываний, с которыми я сталкивалась за последнее время. То обстоятельство, что это высказывание было сделано 50лет назад ("Стоунер" вышел в 1965году), дела сильно не меняет - роман Джона Уильямса не устарел ни на йоту. kommersant.ru »

2015-3-20 08:00

От либерала до консерватора — один роман // Анна Наринская о Свечке Валерия Залотухи

Я очень долго думала - как начать эту статью. И не придумала до сих пор. Дело в том, что существует два вида взаимоотношений критика и писателя (при условии, что они существуют внутри одного языка). kommersant.ru »

2015-3-13 08:00

Тот самый Сноуден // Анна Наринская о документальном фильме Лоры Пойтрас Гражданин четыре

Если глядеть из России, то про Сноудена самое интересное вот что. Для абсолютного большинства наших соотечественников (ну, во всяком случае, для тех, кто что-то про всю эту историю знает) он оказался настоящей духовной скрепой. kommersant.ru »

2015-3-6 08:00

Секса мало не бывает // Анна Наринская об экранизации эротического бестселлера Пятьдесят оттенков серого

В российский прокат вышла экранизация побившего все рекорды эротического бестселлера англичанки Э.Л. Джеймс kommersant.ru »

2015-2-13 08:00

Лекции стратегического значения // Анна Наринская о проекте Arzamas

29 января запустился сайт Arzamas некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию, как его аттестуют его создатели kommersant.ru »

2015-1-30 00:56

Роман узнавания // Анна Наринская о Садах диссидентов Джонатана Литэма

Это, наверное, связано с насквозь политизированной атмосферой теперешнего времени, но первые мысли, которые приходят в голову в связи с романом Джонатана Литэма,- политические (а вернее, если не бояться выражаться по-школьному,- общественно-политические) и совершенно "про сейчас". kommersant.ru »

2015-1-23 08:00

Свидетельство о свидетельстве // Анна Наринская о документальном фильме Андре Сингера Night will Fall

27 января, в годовщину освобождения Освенцима, мировые телеканалы покажут британский фильм "Night will Fall". В тот же день премьера одной из самых впечатляющих кинохроник двадцатого века, пролежавшей на полке семьдесят лет, пройдет в московском Центре документального кино kommersant.ru »

2015-1-23 08:00

В сослагательном преклонении // Анна Наринская о книге Александра Эткинда Мир мог быть другим. Уильям Буллит в попытках изменить ХХ век

Здесь есть все, что необходимо для увлекательного чтения,- герой с интересной (вернее, невероятно интересной) судьбой, интересными (вернее, исключительно интересными) взглядами и знающий автор, которой умеет изложить его историю, его соображения и, во многом, описать его вселенную, не занудствуя. kommersant.ru »

2014-12-12 02:56

Отпуск от истории // Анна Наринская о документальном фильме Девяностые: последнее великое десятилетие?

О том, что телеканал National Geographic показал документальную ленту в трех частях c помпезно-вопросительным названием "The '90s: The Last Great Decade?", я узнала из журнала Vanity Fair. Там рецензию на него (а вернее, колонку о "спецдевяностнической" ностальгии) написал Джеймс Уолкотт, знаменитый критик современных медиа, статьи которого - о раскрутке скандала с Моникой Левински, например, или о пузыре доткомов - я читала в этом журнале в те самые девяностые. kommersant.ru »

2014-8-29 00:56

Пример для подписания // Анна Наринская о Викторе Шкловском Владимира Березина

Единственное, что, в принципе, нужно знать про вышедшую сейчас биографию Виктора Шкловского (отца-основателя формальной школы в литературоведении и автора одной из самых зажигательных книг о влюбленности "ZOO, или Письма не о любви"), это не плоха ли она настолько, что ее читать вообще невозможно. kommersant.ru »

2014-8-22 08:00

От вампира к упырю // Анна Наринская о Штамме Гильермо дель Торо

Увидев, как в "Лабиринте фавна" Гильермо дель Торо Бледный монстр приложил к безглазой физиономии когтеватые пальцы с выпученными пристальными зрачками, мой десятилетний сын не спал три ночи. Прочитав нечто, вероятно, даже более впечатляющее в книжке "Штамм", которую дель Торо написал вместе с набирающим известность автором триллеров Чаком Хоганом, три ночи не спала моя семнадцатилетняя дочь. kommersant.ru »

2014-8-15 00:56

От наслаждений до шантажа // Анна Наринская о ретроспективе немых фильмов Альфреда Хичкока

Тут просится не сухое журналистская изложение, а завлекательная беллетристика. Что-нибудь вроде "Ранним весенним утром 1925 года по железнодорожной платформе в ожидании отправления миланского поезда нервно ходил толстый молодой человек. kommersant.ru »

2014-7-25 08:00

Выбор позы // Анна Наринская о Москве 1980-х в фотографиях Петры Галл

Не помню, кто из участников отечественной рок-группы "Воскресенье" рассказывал, что одним из неразрешимых вопросов для всех отечественных рокеров начала 80-х был - как надо двигаться на сцене. То есть всем было очевидно, что делать это надо как-то специально, не прыгать как бог на душу положит, но и не стоять, мерно покачиваясь, как официальные и полуофициальные ВИА, но вот как именно - непонятно. kommersant.ru »

2014-7-18 08:00

Обнажение порока // Анна Наринская о фильме Добро пожаловать в Нью-Йорк Абеля Феррары

В большинстве западных публикаций этот фильм рассматривается "пакетом" с возникшим вокруг него скандалом. Его не приняли к показу во французских кинотеатрах, не отобрали - притом что режиссер Абель Феррара и исполнитель главной роли Жерар Депардье не последние все-таки люди - на Каннский фестиваль. kommersant.ru »

2014-7-11 02:56

Знаешь, я раньше слушал их на кассетах, но не был уверен, что они существуют // Анна Наринская о первом концерте Pink Floyd в СССР

Честно говоря, я не помню точно, откуда взялись эти билеты. Речи о том, чтоб просто купить, конечно, не было — хоть по номиналу они и стоили 9рублей. kommersant.ru »

2014-5-30 08:00

Соло для квартета // Анна Наринская о Старой доброй Фриде на фестивале Beat

"Good Ol' Freda" — "Старушка Фрида", так битлы называют Фриду Келли в аудиообращении к фанатам шестьдесят третьего года,— это не еще один фильм про The Beatles (что не означает, что там нет всем известной хроники, всем известной музыки и неизвестных до сих пор подробностей из жизни ливерпульской четверки). Это фильм про жительницу Ливерпуля, пятьдесят лет проработавшую секретаршей в разных местах. От остальных секретарш она отличается тем, что первые десять лет своей деятельности на этом поприще она была секретаршей The Beatles. Вернее, она была секретаршей их менеджера Брайана Эпстайна (Эпи, как она его называет) и распорядительницей битловского фан-клуба, то есть, в сущности, ассистентом членов группы по связям с поклонниками (по большей части, конечно, поклонницами). kommersant.ru »

2014-5-23 08:00

Дань восторженного непонимания // Анна Наринская о фильме Марины Мигуновой про Марину Цветаеву

Фильм называется "Зеркала" (как бы отвечая на знаменитые строчки Цветаевой о том, что "лучшая победа над временем и тяготеньем" — это "вычеркнуться из зеркал"), и его создатели как-то особенно напирают на то, что он биографически точен. kommersant.ru »

2014-5-8 06:56

Роман Прилепина, который написал Прилепин // Анна Наринская о книге "Обитель"

За точку отсчета у нас всегда было приято считать "Войну и мир". Так вот, в "Обители" все так же: сначала много-много страниц, а потом послесловие, в котором объясняется, к чему все это было. kommersant.ru »

2014-4-25 00:56

Раздвоение безличности // Анна Наринская о британской экранизации Двойника Достоевского

Неошибочным, вероятно, будет заявить, что повесть "Двойник" — самое малочитаемое произведение Достоевского и что наше знание о ней происходит в основном из общекультурных сведений. kommersant.ru »

2014-4-25 00:56

Жизнь как национальная идея // Анна Наринская о финской драме Сердце льва

Когда-то я брала интервью у Виктора Пелевина. Тогда только-только вышел роман "Generation П", "лихие девяностые", которые он описывал, заканчивались календарно (что было очевидно) и по-настоящему (что нам только предстояло понять), Путин В. kommersant.ru »

2014-4-4 08:00

Существительное женского рода // Анна Наринская о сборнике Русские женщины

Жизнь, несмотря ни на что, продолжается — в последнее время это набившее оскомину словосочетание приходится повторять как мантру. А жизнь — она, безусловно, женщина. kommersant.ru »

2014-3-28 05:56

Нарисованный страх // Анна Наринская о первой ретроспективе Арта Шпигельмана

Находится Еврейский музей в бывшем особняке банкира Феликса Уарбурга на Пятой авеню. Это дом начала двадцатого века, похожий на раздувшийся на стероидах парижский музей Клюни (когда стройка была закончена, друзья Уарбурга пеняли ему, что его гигантомания будет возбуждать в американских прохожих антисемитизм). kommersant.ru »

2014-3-14 07:00

Время, когда такое возможно // Анна Наринская о биографии Гапона, которую написал Валерий Шубинский

В середине февраля 1906 года в Гельсингфорс из Петербурга прибыл член партии эсеров Петр Рутенберг. Там у него была назначена встреча с руководителями партии — Евно Азефом и Борисом Савинковым. kommersant.ru »

2014-3-6 23:56

Буква тирана // Анна Наринская о том, что сочиняют диктаторы

В издательстве «Культурная революция» вышла книга «Диктаторы пишут» — составленный профессорами университета Констанца Альбрехтом Кошорке и Константином Каминским сборник статей о литературном творчестве авторитарных правителей XX века. kommersant.ru »

2014-2-28 07:00

Анна Наринская о «Сыне повелителя сирот»

Это эффективно работающий трюк: действие антиутопии, которое должно было бы разворачиваться на какой-нибудь далекой планете или в постцивилизационном пространстве помещено в конкретную географическую точку, про которую всем известно, что там ужасно, но мало кому — как именно. kommersant.ru »

2014-2-14 07:00

Редкость быть человеком // Анна Наринская о собрании писем Андрея Платонова

Это совершенно сбивающая с ног книга. И писать про нее страшно — что ни напиши, все будет выглядеть не то чтобы недотягивающим (смешно же рассматривать возможность "дотянуть до Платонова"), а каким-то даже недостойным. kommersant.ru »

2014-2-7 07:00

Дар без подвига // Анна Наринская об антологии Николая Мельникова «Портрет без сходства. Владимир Набоков в письмах и дневниках современников»

Владимир Набоков — писатель, изученный весьма полно и даже скрупулезно, но при этом все-таки недостаточно. Например, подробному исследованию еще не подверглось такое явление, как набоковская "заразность". kommersant.ru »

2014-1-24 07:00

Дамское несчастье // Анна Наринская о сборнике «Подожди, я умру и приду» Анны Матвеевой

Литература, конечно, не должна подчиняться никаким внешним правилам. То есть писатель каждый раз должен создавать свои. Но иногда лучше все-таки, что б он им, нет, не то чтобы совсем подчинялся, но хотя бы имел в виду. kommersant.ru »

2013-11-22 07:00

Житие за забором // Анна Наринская о "Лавре" Евгения Водолазкина

В "Иосифе и его братьях" Томаса Манна есть место, где слуга фараона египетского вдруг начинает говорить по-французски (то есть так, как и положено царедворцам, только совсем в другое время). kommersant.ru »

2013-11-21 23:56

Житие за забором // Анна Наринская о «Лавре» Евгения Водолазкина

В «Иосифе и его братьях» Томаса Манна есть место, где слуга фараона египетского вдруг начинает говорить по-французски (то есть так, как и положено царедворцам, только совсем в другое время). kommersant.ru »

2013-11-15 05:56

Маша Регина // Анна Наринская о «Маше Регине» Вадима Левенталя, финалисте премии «Большая книга»

Вадим Левенталь Лениздат "Маша погрузилась в молчание свободно, как будто давно была к нему готова. Как будто условность, заставлявшая ее отвечать на вопросы и поддерживать бессмысленные разговоры, была отброшена, и у нее появился наконец формальный повод не откликаться на позывные извне" Вроде бы что может быть лучше для автора, чем обнаружить свою книгу в шорт-листе мейнстримовой литературной премии со значительным призовым фондом. kommersant.ru »

2013-11-15 05:56

Отдельная райская жизнь // Анна Наринская об острове Фрегат на Сейшелах

Для меня-то все просто. Я считаю, что по части тропического рая с Сейшельскими островами не может сравниться ничего. Они не так отполированы, как Мальдивы, не так населены и оприходованы туристами, как Карибы, но и не так принципиально дики, как Мадагаскар. kommersant.ru »

2013-11-15 05:56

Полвека в веках // Анна Наринская к юбилею сериала «Доктор Кто»

Я ненавижу слово "культовый" (хуже него, по-моему, только "элитный" — когда это не о сорте чая), но иногда без него не обойтись. Сериал "Doctor Who" — он, безусловно, культовый. kommersant.ru »

2013-11-15 05:56

«Тетя Мотя» // Анна Наринская о новой книге Майи Кучерской

Вообще-то такие книги нужны. Или даже — именно такие книги и нужны. Невозможно ведь требовать массового появления гениальных, значительных или даже просто заметных романов. kommersant.ru »

2013-11-1 07:00

Объект немого восхищения // Анна Наринская об Иване Мозжухине в "Домике в Коломне"

Из пушкинской поэтической шутки, игры, шарады продюсер (для простоты приходится использовать это недостойное его слово) Александр Ханжонков и режиссер Петр Чардынин сделали… kommersant.ru »

2013-11-1 07:00

Выбор между «нет» и «да» // Анна Наринская о фильме «Диалоги с Евгением Евтушенко»

Трехсерийный фильм Соломона Волкова «Диалоги с Евгением Евтушенко», в котором главный поэт оттепели выясняет «полупосмертные» отношения с Иосифом Бродским, был показан по «Первому каналу» и вызвал бурную дискуссию среди людей, которые телевизор практически не смотрят. kommersant.ru »

2013-11-1 07:00

Единство времени и счастья // Анна Наринская о фотовыставке «События. Люди. История. 1988 год»

Я часто думаю: как повезло нашему поколению. (Примерно так же часто, как мне говорят, что ему как раз очень не повезло)… kommersant.ru »

2013-10-25 06:56

Отсвет замысла // Анна Наринская о «Красном свете» Максима Кантора, финалисте «Большой книги»

Начнем благословясь. Потому что некоторая помощь свыше здесь, безусловно, нужна. Чтобы, например, не впасть в самое очевидное и самое простое. А самое простое, что можно сделать с этой книгой,— это ее высмеять. kommersant.ru »

2013-10-11 00:56

«Сила слова мерится его способностью всполошить» // Анна Наринская о письме Надежды Толоконниковой из ИК-14

Письмо Надежды Толоконниковой из исправительной колонии №14 — лучшее литературное произведение, которое я прочла за последнее время. kommersant.ru »

2013-9-27 06:56

Естественный застой // Анна Наринская о "Воре, шпионе и убийце" Юрия Буйды

Вор, шпион и убийца — это автор. Ремесло писателя — "это ремесло вора, шпиона и убийцы", говорит ему одна из его многочисленных возлюбленных…. kommersant.ru »

2013-9-27 06:56

Брак без штурма // Анна Наринская о романе «1993» Сергея Шаргунова

Вот, например, ездишь ты в детстве каждое лето в один и тот же дачный поселок, приживаешься там, находишь себе друзей, ходишь в гости к соседям и не то чтобы наблюдаешь за их жизнью, а просто часто видишь их. kommersant.ru »

2013-9-20 06:56

Спецпроект Weekend // Анна Наринская о финалистах премии «Большая книга»

Рецензировать книги, входящие в шорт-листы премий,— вообще-то, занятие неблагодарное и даже немного унизительное. Эти тексты выбраны не тобой, и чаще всего этот список представляется не то чтобы очень умным. kommersant.ru »

2013-9-14 08:00

Мимо Холдена // Анна Наринская о документальном фильме Шейна Салерно «Сэлинджер»

Сэлинджер от этого фильма, разумеется, был бы в ярости. Вообще, и прокат этой ленты, и выход основанной на ней книги стали возможны только после смерти писателя-затворника, до последних дней безжалостно спускавшего своих…. kommersant.ru »

2013-9-13 08:00

Оправдательный разговор // Анна Наринская о книге Сергея Белякова "Гумилев сын Гумилева"

Это удивительно, что о человеке, который придумал, что историей движет страсть, написана такая бесстрастная книга. Бесстрастная не в том… kommersant.ru »

2013-8-30 08:00